Очередь для своих, или молчание ягнят по-русски

Все знают великого баснописца Крылова. Он погружал своих героев, в которых явно угадывалась человеческая сущность, в разные ситуации, а потом делал сакраментальный вывод, один за другим вскрывая гнойники общества. А чем наш брат журналист не Крылов? Мы тоже способны в житейском увидеть глобальное и показать человечеству изнанку его сущности.

Представим себе простую картину: обеденный перерыв в одной из столовых весьма солидного учреждения. В час пик здесь, как правило, людно. На все про все у хомосапиенсов ровно час, и, по Жванецкому, «все хотят». Чтобы понять мораль истории, которая последует дальше, давайте позволим себе пофилософствовать на тему «Что же такое очередь?». Наверное, своеобразная матрица, в которой отражены принципы бытия цивилизованного и справедливого общества, где права людей уравнены и каждый из них получает блага, затратив на достижение результата определенное количество времени и усилий, заведомо согласившись с условиями игры. Все знают, что халявы в этом мире не бывает, все надо заработать. А в случае предприятия общественного питания все еще проще: пришел, оценил обстановку, прикинул, какое количество времени будет затрачено на получение результата, отстоял, получил, ушел сытый и довольный. Никто не знает, как бы поступил посетитель, если бы в очереди заведомо стояло не семь, а двадцать семь человек. Это как с заработной платой и условиями работы: при выборе можно прицениться и, посчитав что-то для себя неприемлемым, отправиться на поиск других вариантов. У человека может быть масса причин поступить так или иначе. Но вряд ли в его изначальные расчеты входит поправка на так называемых «избранных», которым не хочется идти по жизни на общих основаниях, вот они и прут по головам, никого и ничего не замечая. Для таких очередь (иносказательно) – конечный результат процесса эволюции, дающий право на пищу сильнейшим и наглейшим в первую голову. Поверьте, увиденное в той столовой наводило именно на такие мысли, потому что ни много ни мало напоминало психологическую картину происходящего в нашей стране.

Были среди посетителей люди, занявшие очередь для своих сослуживцев (из вежливости, уважения, просто по дружбе). Поверьте, что другим они плохого не желали, но сами же невольно спровоцировали революционную ситуацию, когда захотелось при всем честном народе поставить на вид «избранным» за то, что они остальных возвели, простите, в быдло… Поясним, что те, кого ждали, завидев своих, расталкивали впереди стоящих, двигались им навстречу и при этом чувствовали себя правыми (им же очередь заняли! Вот только никого об этом в известность не поставили.). Можно потерпеть, если опоздавших – два-три, но если принято делегировать одного, чтобы он представлял интересы целых отделов, в каждом из которых трудятся не меньше пяти человек? Вот и вычислите, сколько должен был потратить на обед тот, кто изначально увидел впереди себя девять едоков (даем на обслуживание каждого минуту), а потом засвидетельствовал, как к ним присоединились еще около двадцати…

Следующая категория – безропотно пропускающие вновь пришедших, при этом страдая не только лично, но и принимая решение за тех, кто занял очередь за ними. В обоих случаях для заинтересованных сторон отодвигался по времени момент утоления голода и значительно корректировались планы на остаток перерыва. И, наконец, четвертая категория — люди, которые видели впереди сослуживцев, но из культуры и уважения к другим становились вслед за «крайним» (а среди них и беременная женщина, которая не била себя в грудь и не требовала пропустить ее вперед). Взрыв последовал где-то на десятом пропущенном вперед сослуживце. И тут, если опять же мыслить философски, прослеживался другой срез проблем общества: в очереди обнаружились юные особы с ангельскими взорами, «затыкающие» рот старшим (между прочим, юристы, которым, по определению, надо бы знать, что права и свободы гражданина РФ – это не пустые слова), а также прозвучали прямые оскорбления

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.