Оригами руками детей

В рамках проекта «Оранжевое лето» сотрудники Центральной детской библиотеки имени С. В. Михалкова организовали мастер-класс. В этот раз они учили складывать оригами. В начале встречи школьников повели на экскурсию по отделению детской литературы.

Ребятам рассказали о бестселлерах, которые имеются в запасниках, и о новых поступлениях, вызывающих интерес. Заведующая библиотекой Марина Авагимян познакомила детей с книгами о приключениях, со сборниками фантастических рассказов, романами для девочек, детективами и т.д. Участниками мероприятия стали воспитанники лагерей при школах №№ 25, 26 и гимназии № 4.

— Сегодня в программе мастер-класс по оригами, — сообщила Марина Авагимян. – Оригами в переводе с японского означает «сложенная бумага» или «сложенное божество». Как считают японцы, эти фигурки из бумаги обладают божественной силой. Они приносят удачу и здоровье. Нередко их вешают над кроватью, чтобы они охраняли сон. И дарят их тем, кому желают благополучия.

Для детей складывание фигурок – развивающая практика. Это упражнение для рук и активизации воображения. Кроме того, оригами наполнены эмоциями и чувствами. Через них создатели передают свое настроение. Ведущей мастер-класса стала заведующая библиотечного филиала № 14 в Пятигорске Наталья Мартынина. Она поклонница этого искусства, увлекается им с детства. Радостью встречи с бумажными поделками всегда стремилась поделиться с окружающими. Свой урок по оригами Наталья предварила рассказом об изобретении на Востоке бумаги. Поделилась она и сложившимися в Японии традициями создавать фигурки и статуэтки. По ее словам, изобретение интересных поделок давно стало хорошим тоном. Японцы-мужчины обычно преподносили свои творения женщинам в знак признания их красоты и с пожеланиями добра и удачи. Развивающееся с давних времен мастерство достигло высоких стандартов, и в настоящее время из бумаги по всему миру творят шедевры. Н. Мартынина показала детям бумажных лягушек, которые прыгают, журавликов, машущих крылышками, и звездочку-сюрикен. В умелых руках преподавателя бумага становилась то замком, то пароходиком, а в заключение повествования превратилась в кошелек. На мастер-классе преподаватель предложила ребятам и самим попробовать свои силы.  Дети сложили каждый свой самолетик. Делать это приходилось в соответствии со строгими правилами, потому что в конце занятия изобретателей ждало испытание – запуск бумажного аппарата. На площади возле библиотеки имени М. Горького дети с восторгом соревновались в том, чей самолетик улетит дальше всех. Покидали мероприятие школьники с удовлетворением, осознавая тот факт, что овладели азами древнего восточного искусства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.