Остерегайтесь обмана!

Все хотят скидок! Кто же откажется от более низкой цены? И это, конечно, нормально. Однако все в то же время понимают, что бесплатный сыр известно где. Но рискуют, иногда осознанно, по русской привычке «авось пронесет»
Итак, что же такое скидка в турбизнесе? Откуда она берется? Почему одни дают 5%, а другие 10%, и что происходит потом?
Комиссия турагента составляет от 8 до 12%, в среднем около 10%. Основываясь на этих цифрах, вам и выплачивают скидку. Как правило, она колеблется от 3 до 6%. Все, что выше 6%, — либо очень краткосрочно или индивидуально, либо — Внимание, здесь могут обмануть!
Реальный пример из жизни: супруги лет пятидесяти сидят в офисе туроператора и рыдают по поводу того, что их не зарегистрировали на рейсе. На вопрос, почему они пошли в эту туристическую фирму, те ответили, что польстились на скидку в 12%!
А сейчас задайте себе простой житейский вопрос — может нормальный турагент, без задней мысли,  дать скидку 12%? Ответ очевиден. И таких туристов, к сожалению, довольно много… И турагентств, которые их обманывают, к еще большему сожалению, тоже не мало.
Есть более изысканный способ обмана со стороны туристических фирм. Например, продает агент тур со скидкой в 10%. Чтобы оставаться с такой скидкой в пределах рентабельности, надо быть лидером рынка по обороту, как минимум. А вы позвоните туроператору и поинтересуйтесь историей взаимоотношений с этим агентством — они, как правило, и не слышали о нем, а если и слышали, то явно не как о лидере. Но еще не наученный горьким опытом турист покупает.
Что потом? Наивному простачку говорят — все отлично! Несите деньги, ваш тур подтвержден! На самом деле агент ждет снижения цены на него по спецпредложению и только после этого бронирует. И конечно, ловкий делец получает те самые проценты, которые «подарил» туристу. Происходит это, правда, не во всех случаях, а этак процентах в 20-30, остальным мечтающим о поездке деньги возвращаются под любым предлогом (отель внезапно отказал, самолет переполнен и прочая чушь), когда уже на эти даты или направления или в эти отели ничего не купить…
Если у вас есть возможность перенести отпуск — испорчено только ваше настроение и доставлены какие-то неудобства; если нет — о желаемом отдыхе можно забыть — вы никуда не летите, причем турагент формально прав.
История из жизни: молодая пара с ребенком покупает путевку в Грецию с очень хорошей скидкой.  Предварительно долго выбирали отель и, наконец, определились. Турагент сообщил, что все хорошо, тур подтвержден — платите деньги. Те, конечно, заплатили. Однако за 14 дней до вылета (крайний срок подачи документов на визу) им сообщают, что отель отказал и теперь надо срочно выбирать другой! Причем остались, конечно,  далеко не лучшие варианты. И супруги вынуждены были в отсутствие времени и почти без скидки вновь бронировать места в тот же отель, который остался… Далекий от их первоначального обдуманного и отличного варианта. Что произошло? Турагент ждал спецпредложения на отель (не будет же он работать себе в убыток!) и не дождался, поэтому, подгадав момент, когда турист уже никуда не уйдет, объявил фактически ультиматум. Либо сюда и за эти деньги, либо никуда. Пара вынуждена была согласиться.  И им еще повезло, что не закончились места на рейс…
Другой разговор акции — как правило, их организуют туроператоры и агент только информирует о существовании определенных выгодных условий поездки. Уточните этот момент (лучше попросите у турагента показать акцию на сайте туроператора, хотя опытный представитель туристической фирмы сделает это, безусловно, без всякой просьбы) и смело бронируйте! Акции «Раннее бронирование», «Отель дня», «В последнюю минуту» и т.п. — реальная возможность значительно сэкономить и не быть обманутым!
Правила приобретения путевок у агентов: запрашивайте данные туроператора, просите прямо в офисе пока

Отдел развития туризма 
Министерства
экономического развития Ставропольского края.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.