Осторожно, подростки!

Они могут разрыдаться от невинной фразы и хохочут без причины, возводят в ранг мировой проблемы прыщик на носу и совершенно не думают о собственной безопасности. Требуют самостоятельности, но не в состоянии поджарить яичницу на завтрак. Они импульсивны и непредсказуемы. В них превращаются наши милые, послушные мальчики и девочки, едва наступает время «Ч» — подростковый возраст. Когда в доме подросток, дом напоминает пороховую бочку.

И снова на комиссии по делам несовершеннолетних педагоги, представители администрации, муниципальных служб, силовых структур и общественных организаций пытаются разобраться в хитросплетении обстоятельств и причин, вынуждающих школьников нарушать дисциплину и пропускать занятия.
Непростая ситуация сложилась в семье у старшеклассника Давида. Подросток ограничил свой мир стенами комнаты родительского дома. Компьютер стал его лучшим другом, виртуальная жизнь заменила реальную: захватывающие приключения, интересное общение — все там, по ту сторону экрана. Старшеклассник даже двери не открывает, не отвечает на телефонные звонки, редко появляется в школе. Зачем ему реальность, в которой родные люди — мама и бабушка постоянно воюют и все чего-то от него требуют? Этот мир ему не интересен.
«Меня он не слушает, отворачивается, когда я пытаюсь с ним поговорить, что делать, ума не приложу», — жалуется мама.
«Нельзя ситуацию пускать на самотек, — уверен начальник Управления образования администрации Пятигорска Сергей Танцура. — Надо вытаскивать парня из виртуального болота. Есть же в школе секции, кружки?»
Классный руководитель разводит руками: пытались заинтересовать или привлечь его к какой-либо общественной деятельности — все безрезультатно.
«Значит, необходимо организовать беседу с психологом», — настаивает Сергей Владимирович.
Обеспокоенность понятна — действительно, такое поведение чревато негативными последствиями для психики подростка, в том числе и задержкой в развитии. Одна из основных задач современной школы — дать ребенку знания и умения, которые помогут ему вырасти успешным человеком, способным постоянно учиться новому. А если парень пропускает занятия, то вряд ли он сможет уверенно идти по жизни. И мечтам его не суждено будет сбыться, поскольку нет представления о том, как можно достигать поставленных целей.
Пятнадцатилетний Владислав тоже не считает нужным посещать школу и учить уроки. Все это сгодится для детей, а он уже взрослый — научился курить, бывает, выпьет что-нибудь покрепче, а станет скучно — можно надышаться так, что мир взорвется разноцветным фейерверком (обычно так мозг реагирует на отравления токсическими веществами в момент, когда его клетки погибают). Маленький и худенький, подросток кажется себе большим и сильным — дерзит учителям, грубо разговаривает с мамой, которая, расписываясь в собственной беспомощности, заявляет членам комиссии: «Я не могу на него никак повлиять, он меня не слушает».
Заместитель главы администрации Пятигорска по вопросам безопасности Виктор Фисенко отмечает, что на юге России работают специальные школы-интернаты для «трудных» подростков, где молодого человека быстро научат дисциплине, уважению к старшим, убедят в необходимости соблюдать распорядок дня и привьют любовь к труду и здоровому образу жизни. Кстати, не самый плохой выход из сложившейся ситуации. Однажды Владислава уже уличили в краже, а значит, может случиться рецидив, если не принять меры.
Взрослые часто не задумываются о том, что именно они несут ответственность за то, что их славный и милый ребенок вдруг превратился в хамоватое, вечно раздраженное, абсолютно неуправляемое создание. Трудные подростки становятся таковыми, в первую очередь, из-за ошибок в их воспитании. Вместе с тем вести ребенка к психологу и надеяться, что тот самостоятельно справится с проблемой, бессмысленно. Нужно настроиться на совместную работу по восстановлению но

Анна Цигельская.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.