От механики к цифровой технике

Фотография сегодня – дело обычное. Современные мобильные телефоны и другие гаджеты позволяют делать снимки хорошего разрешения любому человеку. Однако настоящий профессионал всегда сможет отличить такую фотографию от работы, созданной мастером на хорошей технике. Ведь фотодело – это целое искусство, требующее серьезного подхода. Хотя история его уходит не так уж далеко в прошлое.

В стенах Пятигорского краеведческого музея работает выставка уникальной фототехники частного коллекционера из Пятигорска Андрея Семенова. Экспозиция «История фотоаппарата – от простоты к совершенству» включает в себя около 130 предметов. Автор собирал их около 15 лет. Приобретал в интернет-магазинах, у знакомых. Конечно, каждый экспонат имеет свою историю.

— Они для меня все дороги, — отметил А. Семенов. – Здесь есть редкие аппараты, которых осталось очень мало: довоенные, выпущенные малыми тиражами.
На выставке было представлено и самое настоящее фоторужье — «Фотоснайпер ФС-3» 1966 года выпуска. Этот аппарат довольно тяжелый (около двух килограммов) и непрактичный, так что использовать его именно во время фотоохоты на диких животных было бы затруднительно. Но у него интересная история. Прародителем фоторужья считается техника, созданная на базе фотоаппарата «ФЭД», которая широко использовалась разведчиками и вот из военной инженерии пришла к советским людям. Вещь красивая, но не очень редкая и дорогая: в те годы фоторужье стоило около 300 рублей.
Самые молодые фотоаппараты на выставке – это «Polaroid». Казалось бы, что тут нового? Но представители студенческой братии признавались, что никогда не видели их раньше.
Надо понимать, что кино и фотоиндустрия – сестры. Сначала, конечно, появилась фотография, а потом уже — первые кинокамеры. Кстати, 35 миллиметровые кинопленки первое время заряжали и в фотоаппараты. Так что история переплетается. Именно поэтому, по словам Андрея Семенова, на выставке есть продукты киноиндустрии. Так, привлекали внимание фотокамерная дорожка 40-50 гг. и кинопроектор«Луч-2» 1969 года.Интерес у посетителей вызвали советские кинокамеры: «Аврора-Супер2х8» 1971 года выпуска и «Экран» 1961 года. Они очень напоминали внешне ту камеру, которую обнаружил в квартире Шпака Жорж Милославский в картине «Иван Васильевич меняет профессию».
Помимо самой техники, коллекционер также выставил фотоэкспонометры, старые кино- и фотопленки, материалы для проявки снимков. А в зале отвели место под комнату с красным фонарем как раньше, когда любители проявляли фотографии у себя в ванной.
Стены выставочного зала украшали снимки. Среди них фотографии известного фотохудожника Г. Раева, благодаря которому до наших дней дошли уникальные виды КМВ начала прошлого века. Это фото его мастерской в Пятигорске, строительства Провала и т.д. Работы Г. Раева хранятся даже в Лувре. Они очень качественные и четкие.
Сам Андрей Семенов фотографирует для себя. Он использует аппарат «Сanon» и объектив МТО-1000 1960 года выпуска. «Это качественный объектив и очень тяжелый – ведь там, в отличие от его современников, стоит настоящее стекло. Он до сих пор пользуется спросом», — подчеркнул А. Семенов. Автор выставил и свою работу – фотографию Луны в период полнолуния осенью. Он рассказал, что стояла холодная погода, и это было важно, ведь теплый воздух дает искажения. Да и трудно было поймать момент, чтобы получить резкий снимок.
Гости выставки смогли ознакомиться с основными терминами фотодела: выдержка, экспозиция, фокус. Подробные инструкции были развешаны по стенам.

Среди особо ценных — первый в мире зеркальный фотоаппарат «Спорт» 1935 года выпуска. Он очень редкий и за ним охотятся коллекционеры в России и за рубежом. Уникален также немецкий «Voigtlander-Braunschweig» и 1931 года. Под стеклом есть мечта многих любителей фотодела — «ФЭД» 1936 года выпуска и «Зенит-3М» 1963 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.