Почему трамвай остановился?

Доводилось ли видеть, как легковой автомобиль, выбрасывая из-под колес щебень, все глубже погружается в насыпь между трамвайными рельсами? А дюжина сбежавшихся прохожих безуспешно пытается вытолкнуть машину из западни, освобождая путь нетерпеливо позванивающему трамваю. Как оказалось, это самое безобидное, что может произойти на трамвайных рельсах.

Так, в декабре на некоторое время было парализовано движение трамваев из микрорайона Бештау—Гора-Пост – в район Универсама. На ул. Бульварной при пересечении с пр. 40 лет Октября прямо на путях столкнулись две газели, причинив друг другу незначительные, можно сказать, копеечные повреждения. Водители предпочли выяснять отношения до последнего, не обращая внимания на заполненный пассажирами трамвай и требование ревизора МУП «Горэлектротранспорт» освободить путь для проезда общественного транспорта. В результате, так и не дождавшись сотрудников ГИБДД, они покинули место происшествия.

Нередко спровоцировавшие дорожно-транспортные происшествия автомобилисты оказываются виновниками простоя трамваев. При столкновении с, казалось бы, самым безопасным общественным транспортом не обходится без «распальцовки» и упорного требования возмещения «морального и материального вреда». Только зачастую после долгой перепалки вдруг оказывается, что компенсировать ущерб предприятию как раз таки придется автомобилисту-нарушителю. Причем каждая минута простоя общественного транспорта утяжеляет сумму штрафа. Ошарашенному таким поворотом события водителю в первые минуты трудно поверить, осознать и подчиниться закону. Но если этого не происходит и в дальнейшем, решение принимает суд.

Тревожную статистику ДТП при столкновении автомобилей с трамваями и грубого поведения водителей привели в МУП «Горэлектротранспорт». Не так давно при совершении маневра легковым автомобилем был затронут трамвай и повреждено боковое зеркало заднего вида машины. В адрес водителя трамвая посыпались обвинения и громогласное утверждение: вы за все заплатите! Утихомирить расходившегося нарушителя не удалось ревизорам МУП «Горэлектротранспорт», которые по долгу своей службы объясняют обязанности участника ДТП. Так, согласно параграфу 2.5, п. 3 Правил дорожного движения при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При этом нужно предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию. Именно это и предлагают немедленно предпринять ревизоры муниципального предприятия, которые постоянно находятся на линии и по первому же сигналу диспетчера направляются к месту происшествия. Доказать свою правоту горе-автомобилистам в подавляющих случаях не удается, так как трамвай имеет право преимущественного движения, маневров не совершает и установленный график соблюдает.

Так вот, в приведенном выше примере водитель настойчиво ожидал прибытия сотрудников ГИБДД, намереваясь потребовать выплат за нанесенный ущерб в виде слегка поврежденного зеркала, но теперь будет платить сам за простой трамвая, который продлился 56 мин. Сумма штрафа составит около 15 тысяч рублей. А ведь нужно было всего лишь освободить проезжую часть сразу, написав расписку о том, что претензий не имеет в случае, если общественному транспорту не нанесены повреждения. Отказ в предоставлении документов не является препятствием для взыскания штрафа в пользу предприятия. В любом сл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.