Поедем с комфортом

День работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства — один из самых всенародных и любимых в России. Наверное, главная причина в том, что в век скоростей люди разделились на две категории — водители и пассажиры. Причем первых становится все больше. Ну а объединяет их со вторыми жизненная необходимость в быстром и качественном перемещении из точки А в точку Б….

В Пятигорске совсем еще недавно городской транспорт находился просто-таки в удручающем состоянии. В числе первоочередных решений, принятых теми, кто встал у руля города, было возрождение муниципального автопарка.

Пятигорчане хорошо помнят времена, когда на маршруты выходили старенькие «вольво» и другие не блещущие внешним видом и содержанием автобусы. Регулярностью рейсы этих «потрепанных» транспортных средств не отличались. Причиной отклонения от графика движения являлись в том числе регулярные поломки. Причем муниципальное автобусное предприятие даже собственной базы не имело, а уж об обновлении подвижного состава и не мечтало.

Продолжалось это до тех пор, пока глава Пятигорска Лев Травнев не заявил: городскому транспорту быть. Приобретение муниципалитетом 25 новеньких автобусов «Хендай» и «КАвЗ» стало настоящим событием для пятигорчан. Тогда же возник вопрос, почему город не получает доходов от использования маршрутной сети, находящейся на его территории. В связи с чем следующим шагом стало объявление конкурса на обслуживание городских маршрутов. В победители вышел «Пятигорскпассажиравтотранс», а все привлеченные транспортные средства (частных перевозчиков и ряда автопредприятий) объединились под крылом муниципального предприятия путем заключения договоров. Таким образом, контроль над городскими пассажироперевозками отныне осуществляют администрация города и МУП «Пятигорскпассажиравтотранс». Само муниципальное предприятие получило место жительства на улице Первомайской, 132, где для автобусов строятся боксы, помаленьку оборудуется собственная ремонтная база. Да и в целом, по словам заведующего отделом транспорта и связи Управления экономического развития администрации Пятигорска Сергея Пономарева, МУП «Пятигорскпассажиравтотранс» уже вышло из разряда убыточных.

Пассажиры, конечно, предпочитают автобус – удобный, надежный и хоть на два рубля, да дешевле. В нынешний дачный сезон автобусы появились и на маршрутах, обслуживающих огородников. Причем средства на эти цели изысканы из городского бюджета.

Однако, как говорит Сергей Васильевич, без маршрутных такси пока не обойтись. На тех участках, где автобусу порой просто не развернуться, маршрутка незаменима и вообще более мобильна. И все же на некоторых направлениях ходят только автобусы. Причем в планах у администрации – приобретение новых. Политика такова – половину городского автотранспорта должны составлять именно автобусы.

Что еще изменилось за год с небольшим? С целью обеспечения безопасности дорожного движения упорядочен въезд на Верхний рынок – оборудована электронная система проезда (все, кто заключил договор с «Пятигорскпассажиравтотрансом», получили право въезжать на рыночную площадь), установлены система видеонаблюдения, шлагбаум. Сейчас прорабатывается вопрос рационального месторасположения транспорта. В ближайшем времени намечено все пригородные маршруты перенести на нечетную сторону площади, а городские – на четную. Устанавливается пропускная система и на железнодорожном вокзале. А еще, как рассказал Сергей Пономарев, планируется провести ревизию всех остановок в городе – одни отремонтировать, другие переделать или подвергнуть реконструкции. Причем эти работы уже идут.

И еще одно достижение – городские автобусы движутся строго по графику. Конечно, есть и сбои в работе, причина известна – пробки… Отдел транспорта прослеживает сегодня и вопросы организации движения, в их числе наличие в установленных местах дорожной разметки, знаков, исправность светофоров и др. А вот избавиться о

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.