Поезд везет историю

Необычный поезд встречали на днях в Пятигорске. Состав из девяти вагонов представляет собой передвижную выставку достижений железнодорожной отрасли и передовых технологий. В путь он отправился в 2011 году в День железнодорожника из Москвы. За семь лет исколесил практически всю страну, добрался, наконец, и до нашего города.

В каждом вагоне посетителей ждала отдельная экспозиция. С чего начиналась история российских железных дорог, как развивалась эта транспортная система, как совершенствовались поезда, на каких мы путешествуем сегодня, как выглядят рабочие места машинистов и технических сотрудников? Об этом и многом другом рассказывали бывшие проводники – с появлением данного поезда они переквалифицировались в экскурсоводов. Особенно интересно каждому с детства побывать в кабине машиниста, увидеть пульт управления, посмотреть, как в горизонт уходят рельсы. Такую возможность также предоставляют всем пришедшим в передвижной музей. Среди экспонатов макеты рабочих мест оперативно-диспетчерского персонала и, главное, тренажеры машинистов поездов и электровозов – они, как настоящие: с множеством кнопочек и рычагов, различными показателями, а впереди на большом мониторе имитация движущейся дороги. Как отметил экскурсовод, тренажеры полностью отражают реальные условия работы поезда при любой погоде и ситуации.

Выделяется из других вагон, посвященный периоду Великой Отечественной войны. Он, кстати, был в составе поезда не сразу, появился недавно и пользуется огромной популярностью среди посетителей. В данной экспозиции макеты и диарамы сражений с участием железной дороги – составы, везущие боеприпасы, вагоны с раненными, поезда, отправляющиеся с перронов на фронт… Завершает композицию Вечный огонь с надписью «Вечная память погибшим труженикам стального пути к Победе».

Интересен и последний выставочный вагон, демонстрирующий современные разработки отечественной инженерии и нано-технологии.

— Наша выставка несет, прежде всего, познавательную функцию. Это и взрослым все интересно узнать, а детям – особенно! У нас есть книга отзывов, так вот один шестилетний мальчик в ней написал: «Теперь я точно знаю, кем хочу стать, когда вырасту – железнодорожником!». Такие слова дорогого стоят, ради этого мы и работаем, — поделился с журналистами начальник передвижного выставочно-лекционного комплекса Сергей Старостин.

А работа у членов экипажа не из легких. Две бригады по 15 человек трудятся посменно – по 15 суток. По близким, говорят, скучают, но таковы издержки любимой профессии!

Поезд простоял в Пятигорске сутки, далее его ждут в Георгиевске и Грозном. В ближайшее время он ждет своего стотысячного посетителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.