Поездка в пользу трамвая

Загруженность автомагистралей транспортом, загазованность улиц, шумовые эффекты — сегодня это стало проблемой не только больших городов. С целью напомнить об этом общественности отмечается Всемирный день без автомобиля. 22 сентября крупные города Европы сокращают использование автомашин для поездок в пользу трамвая, троллейбуса, автобуса, метро, а также велосипедов и пешей ходьбы. О том, насколько сегодня актуальны эти вопросы для Пятигорска, состоялся разговор с начальником управления транспорта и связи Сергеем Пономаревым.
— Руководство города целенаправленно усиливает позиции общественного транспорта. Новенькие автобусы «Хендай», которые были не так давно приобретены, соответствуют классу «Евро-3», что способствует снижению уровня загазованности и вредных выбросов в атмосферу. В планах — дальнейшая замена старого парка на новейшие образцы автобусов. В то же время мы не можем не гордиться тем, что у нас есть такой экологически чистый транспорт, как пятигорский трамвай, ежедневно перевозящий порядка 75 тыс. пассажиров. Основная нагрузка, конечно же, ложится на него. Что можно сказать об автомобилях, выезжающих на городские дороги? К примеру, многие частные такси имеют не только безобразный внешний вид, но и повышенный уровень шума, выбросов. Так что не случайно руководство города совместно с другими структурами стремится упорядочить и этот процесс.
— Пятигорск прежде всего город-курорт. Удается ли сохранять его колорит вопреки повсеместному засилью транспорта?
— Как и в других городах, в Пятигорске наблюдается тенденция роста количества транспортных средств — уже в ближайшее время здесь будет зарегистрирован 60-тысячный автомобиль. Исторически сложившаяся застройка, недостаточное развитие улично-дорожной сети приводят к снижению пропускной способности улиц и средней скорости движения. Пятигорск, безусловно, прежде всего курорт, поэтому руководство города стремится создать благоприятный климат для оздоровления и отдыха. С этой целью ограничено движение транспорта по дороге вокруг горы Машук. Кроме того, бульвар Гагарина объявлен зоной ограниченной парковки: стоянка автомобилей вдоль проезжей части — под строгим запретом. Зонами с ограниченным движением автотранспорта также являются ул. Павлова,
К. Маркса, частично ул. Красноармейская, Анисимова и др.
— Каковы перспективы развития улично-дорожной сети города?
— Мы обсуждали эти вопросы довольно часто и на разных уровнях с целью снизить загруженность дорог транспортом. Генеральным планом развития города на период до 2030 г., принятым в прошлом году, предусмотрено строительство Юго-Западного объезда Пятигорска, расширение до четырех полос Северо-Западного обхода, который сегодня несет основную транспортную нагрузку. Также предусмотрено строительство ряда транспортных развязок на участках при въездах в Пятигорск, вынос автовокзала за пределы города. Думаю, что реализация этих мероприятий — не самая далекая перспектива, ведь сегодня Пятигорск — столичный город и этим вопросам будет уделяться особое внимание.

Ирина субботина.
Фото Александра МЕЛИК-ТАНГИЕВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.