«Последний чардаш» на гребне успеха

«Мистер Икс», «Сильва», «Баядера». Даже очень далекому от театра человеку названия этих оперетт знакомы, благодаря необыкновенно яркой одаренности их создателя – венгерского композитора Имре Кальмана. В прошлом году музыкальный мир отметил 125-летие Кальмана. Не остался в стороне краевой пятигорский театр оперетты, подготовив юбилейный спектакль-концерт «Кальман и его музы». И вот новый подарок – ко Дню театра артисты представили зрителям еще один шедевр – оперетту «Последний чардаш».

Скажем сразу, малознакомое название немного настораживало. Так уж повелось – все лучшее всегда на слуху. А название «Последний чардаш» не говорило почти ни о чем. Но Кальман не был бы Кальманом, когда бы не сумел вложить в свою музыку весь темперамент венгерских мелодий, насытив их национальным колоритом, духом мечты, тайны и праздника, вплетенного в общую канву произведений.

Эти впечатления зритель получил чуть позже, а вначале директор театра оперетты, заслуженный работник культуры РФ Светлана Калинская представила залу постановочную группу – режиссера Инну Хачатурову; главного дирижера, заслуженного артиста Грузии Льва Шабанова; главного балетмейстера Татьяну Шабанову; главного художника Инну Августович.

Хорошая музыка, как драгоценный камень, требует дорогой оправы, то есть работы, многих людей – артистов, музыкантов, художников, гримеров, костюмеров. Только благодаря их единению праздник может состояться. Так это и случилось.

Действие оперетты начинается в далекой Сибири. В русском плену находятся двое венгерских военных – Шандор (заслуженный артист России Алим Абалмасов) и Янко (Станислав Козицкий). Их дерзкий побег дает завязку сюжету и служит интригой в последовавшей цепи событий.

А дальше! Где только не побывали зрители, увлеченные фантазией авторов либретто Г. Плоткина и Г. Ярона. Вот на сцене разворачиваются картины экзотического Китая. Да, да, немного волшебства, и мы в восточном Харбине и знакомимся с его обитателями. Среди них есть венгры Жерар ван дер Колен (заслуженный артист России Евгений Зайцев) и его невеста Виктория (заслуженная артистка РФ Ирина Комленко). Впрочем, очень скоро становится ясно, что будущий брак для Виктории – вынужденный, а сердце ее принадлежит Шандору, который считается погибшим. История вполне реалистична даже в рамках оперетты, а замечательная игра артистов заставляет сопереживать Виктории в ее жертвенности и симпатизировать Жерару – герой Евгения Зайцева искренне любит свою невесту.

На фоне мелодраматичной истории есть в спектакле не менее интересные поворотные линии у второстепенных персонажей, которые временами готовы вырвать пальму первенства у главных действующих лиц.

Как притягателен и силен образ Коломана Ферри в исполнении заслуженного артиста России Николая Смирнова. А его партнерша – Оксана Клименко — настолько вписалась в роль китаянки Ю-Лань, что всякое ее появление на сцене, сопровождаемое непередаваемым «китайским щебетом», вызывало легкий шум восторга, адресованный изумительной режиссерской находке, воплощенной в жизнь молодой актрисой.

Было бы несправедливо обойти вниманием творческие удачи в образах Булдырина (Николай Качанович) и Казимира (заслуженный артист России Виктор Гусаков). И поздравить значительно «подросших» молодых актеров Ирину Абгарян, сыгравшую камеристку Рикетт и Станислава Козицкого (Янко).

Казалось бы – полное счастье не светит главным героям, но оперетта – не тот жанр, где остается грусть. Виктория встречает Шандора, и где бы вы думали? На берегах Невы!

Во второй столице России обретает свою истинную любовь Виктория, а скреплен ее союз с Шандором уже в Венгрии.

Вот такое путешествие по свету осуществили зрители в течение двух часов вместе со своими кумирами.

Прекрасные вокальные партии, ровно и слаженно звучащий оркестр, балет, превосходно дополнивший общее впечатление, все это со

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.