Преодолеть взаимные претензии

Затишья на совещаниях по подготовке городского хозяйства к зиме не бывает. Ведь именно сейчас решаются самые острые проблемы ремонта отопительных систем, приведения в порядок крыш, замены ветхих сетей. Процесс только набирает обороты, обещая в этом году вылиться в огромные объемы работ, особенно в жилищном фонде в связи с выполнением муниципальной программы капитального ремонта многоквартирных домов. На это сразу же нацелил первый заместитель руководителя администрации Пятигорска Юрий Вишневский на очередном совещании по подготовке к отопительному сезону.

Разговор прошел в жестком формате. Представители жилищно-коммунальных предприятий и городских структур, давая отчет о уже выполненном, не стеснялись задавать вопросы, в том числе и о необходимости установки мини-котельных для учреждений культуры и образования. Но для этого потребуется экономическое обоснование, пока же предварительные расчеты показали значительное уменьшение потребления газа, а значит, и расходов по оплате за тепло.

Что касается подготовки к зиме, то ООО «Пятигорскгоргаз» ведет ее согласно плану. В нынешней обстановке предприятие столкнулось с проблемой все возрастающих нагрузок. Все большую актуальность приобретает потребность в проведении капремонта, что в тариф не заложено, возникла необходимость в разработке плана реконструкции всей системы газоснабжения.

С обоснованной просьбой увеличить объемы финансирования капремонта сетей обратилось в Крайводоканал руководство пятигорского водоканала. Но пока реакции не последовало. Предприятие по-прежнему вынуждено ограничиваться весьма скромными объемами работ – в этом году заменено всего 200 метров водопроводов и 50 метров канализационных сетей. Вместе с тем окончен ремонт гидрантов, акты проверки подписаны пожарной инспекцией.

Во время совещания были вскрыты факты острых разногласий между отдельными предприятиями. По-видимому, представители ОАО «Пятигорские электрические сети» так и не поняли, почему их работников не пустили в час ночи на территорию котельной ООО «Пятигорсктеплосервис», где расположен их трансформаторный пункт. До трех часов электрики «пробивались» на объект, в результате чего было поднято на ноги руководство теплоснабжающей организации, ГО и ЧС, милиция. А нужно было всего лишь предварительное согласование – звонок в диспетчерскую, что несложно произвести в любое время суток.

Недопонимание возникло и между ООО «Коммунальщик» и санаторием «Ленинские скалы». Первые негодуют по поводу якобы завышенных тарифов по теплоснабжению, вторые ссылаются на невозможность производить расчеты с поставщиком в установленные сроки и, тем более, погашать задолженности.

Возникли вопросы и по поводу качества промывки отопительных систем в жилых домах, а также необходимости ревизии и ремонта задвижек на границах эксплуатационной ответственности. Как пояснил представитель МУП «Управление жилым фондом», промывка систем осуществляется «до чистой воды» и без подписи представителя многоквартирного дома не принимается. Также было заявлено о необходимости выдерживать «Теплосервисом» параметры теплоносителя. Пример подан на ул. Ессентукской, 78, где при соблюдении параметров горячая вода появилась во всем доме.

На 32 проц. проведены плановые работы по подготовке к зиме ОАО «Пятигорские электросети», десять из 64 котельных уже подготовлены ООО «Пятигорсктеплосервис», 13 проц. запланированных объемов выполнено Управлением здравоохранения. Кстати, от последнего потребовали немедленного решения вопроса о приобретении и установке генераторов, на подготовку проектной документации которых администрацией города уже затрачены значительные средства.

Также начальником Управления культуры Натальей Литвиновой была высказана обеспокоенность по поводу состояния семи объектов, на ремонт которых уже составлены сметы. Среди них филиал библиотеки № 11, филиал № 3 по ул. Московской, 72, и др.

Подвод

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.