Превратились в белых журавлей…

Есть мастера, картины которых сразу узнают на выставках и долго не забывают. Корюн Казанчан и Владимир Кузнецов принадлежат к плеяде художников Ставрополья, чей творческий гений излился палитрой ярких красок на полотна, рождая в душах — посетителей сложную гамму чувств от искреннего восхищения мастерством до взволнованной гордости за то, какими замечательными именами наполнена история изобразительного искусства края.
На днях в Доме-музее А. Алябьева открылась экспозиция этих необыкновенных мастеров кисти. Большая часть представленных картин выполнена в традициях классического реализма наиболее популярных жанров пейзажа, натюрморта и портрета.
Корюн Геворкович и Владимир Николаевич — художники-фронтовики, которые, к сожалению, в разные годы мирного времени ушли из жизни. Несмотря на то, что народный художник России Корюн Казанчан и заслуженный работник культуры России Владимир Кузнецов прошли весь ад войны, экспонирующиеся произведения проникнуты жизнеутверждающей, лирической тематикой. От картин исходит тепло, которое особенно сочетается с реалистичностью подачи и интересными цветовыми решениями.
Брат художника Сурен Геворкович рассказал, что Корюн был необыкновенным человеком: искренним и добрым, внимательным и заботливым. А еще он очень хорошо пел: часто в семейном кругу звучала песня «И превратились в белых журавлей» — его любимая. Сурен Геворкович также сообщил, что экспонируемые картины переданы в дар городу. Председатель правления краевой организации Союза художников России Сергей Паршин вручил брату мастера книгу — опубликованные дневники художника.
По сюжетам и технике исполнения картины Корюна Геворковича очень разные, и все же все вместе создают впечатление непридуманной гармонии реалий жизни. Поэт природы, прочувствовавший неизъяснимую прелесть слова «родина», он в полотнах сумел передать любовь к ней, не приукрашенную ничем, очаровательную в своей непосредственности.
На картине «Наступила осень» березовая роща в медно-золотом осеннем убранстве. Художник понимал осень прежде всего как праздник красок. Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Ведь в природе все одинаково прекрасно, и каждое из времен года имеет свой неповторимый колорит. Его «Тишина», напротив, гимн лету: стройные березки замерли на берегу неспешной речки, словно пытаясь разглядеть свое отражение в прозрачной водной глади. Мастер умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, помочь почувствовать всю прелесть окружающего мира.
Живой интерес у посетителей, знающих семью мастера, всегда вызывает портрет Коли Казанчана, родственники подтверждают, что между дядей и племянником необыкновенное сходство.
Немало теплых слов на открытии выставки было сказано в адрес Владимира Кузнецова. Светлана Калинская, вдова почетного гражданина Пятигорска Игоря Калинского, сообщила, что Владимир Николаевич сыграл огромную положительную роль в жизни их семьи.
Владимир Кузнецов — мастер пейзажа и натюрморта. Многие его работы выполнены в необычной технике, которую сам художник назвал «букракле». Издалека кажется, что сирень, фиалки, ирисы написаны крупными мазками, придающими изображению характерный для масла объем. «Но нет, это вовсе не масло, — раскрывает секрет супруга художника Надежда Алексеевна. — Это плотная бумага, покрытая темперой, наклеенная на картон».
На открытии экспозиции присутствовали как друзья художников и поклонники их таланта, так и студенты пятигорских вузов, многие из них впервые знакомятся с полотнами мастеров.
Сотрудники учреждения подчеркивают, что сегодня музей не только средство эстетического развития молодежи, но и институт общения, при котором во время музейной экскурсии возникает чрезвычайно важный момент — переживание в процессе восприятия.
Выставка еще раз позволяет убедиться, сколь велика сила изобразительного искусства, способного по природе

Анна ЦИГЕЛЬСКАЯ.
Фото Александра Певного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.