Профориентация – это важно!

Темой очередной коллегии управления образования стала профориентационная работа в учебных заведениях города. Ее рассматривали в качестве показателя выполнения государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы». Местом встречи педагогического сообщества Пятигорска в этот раз стала СОШ № 16.

Как пояснила начальник управления образования администрации Пятигорска Наталья Васютина, профориентационная работа – это одно из направлений указанной программы. В столице СКФО она поставлена на довольно высоком уровне.

— Профориентационная работа очень важна, ведь известный факт, что около 50 % выпускников вузов и ссузов не идут работать по специальности. Чтобы сократить эту цифру, направлять молодежь нужно уже с детства, помогая понять, к чему есть большие наклонности, интерес. И здесь следует работать в плотной связке – дошкольное образование, среднее и высшее, — прокомментировала Наталья Васютина.

Она также подчеркнула, что на выбор будущей профессии влияет множество факторов. Нередко дети просто решают идти по стопам родителей. Но хорошо, если все складывается и «семейная» профессия приходится по душе ребенку. Но, увы, бывает и так, что уже на первом курсе учащиеся понимают, что поступление оказалось ошибкой и им интереснее совсем другое направление.

Потому начинать профориентацию следует уже в детском саду. С воспитанниками проводят специальные сюжетно-ролевые игры, в ходе которых выявляют их наклонности и способности к тому или иному делу. Подробно об этом на конкретных примерах рассказала в своем докладе заведующая МБДОУ № 46 «Мишутка» Татьяна Кадинцева. После ее выступления участникам показали видеоролик, ярко демонстрирующий сказанное.

Продолжается данная работа в школах, учреждениях допобразования. Многочисленные олимпиады, тесты, практическая деятельность в разных сферах, клубы, кружки и секции, как отмечают эксперты, отлично способствуют самоопределению подростков.

На коллегии также присутствовали представители среднего специального и высшего звена обучения. Заместители руководителей ссузов и вузов поделились своими методами профориентационной работы с абитуриентами. Это не только дни открытых дверей, которые тоже весьма эффективны, но и различные творческие конкурсы, научные конференции, олимпиады, встречи со студентами. Участвуя в них, школьники могут составить представление об учебном заведении и понять, хотят ли там учиться.

В завершение мероприятия было принято решение коллегии, согласно которому директорам учебных заведений предписано продолжать развивать профориентационную работу, а также разработать комплекс мер для снижения числа неопределившихся с выбором профессии выпускников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.