Программы развития — вузам

В Пятигорске на базе ПГЛУ состоялось очередное заседание Совета ректоров вузов СКФО. Обсудить наболевшие вопросы в сфере высшего образования собрались главы 22 государственных и 19 негосударственных вузов региона.
На повестке дня стояло несколько вопросов. Первый — организационный. Собравшиеся путем открытого голосования приняли решение ввести в Совет заместителя полномочного представителя Президента РФ в СКФО Михаила Ведерникова. Более того, единогласным мнением он включен в президиум Совета.
Основной вопрос повестки касался программ развития вузов округа, которые в обязательном порядке должны отражать стратегические и тактические шаги по всем аспектам и направлениям деятельности учебных заведений. Стремиться работать эффективно и повышать качество обучения ректоров вузов еще на первом заседании Совета призвал заместитель председателя Правительства РФ, полномочный представитель Президента РФ в СКФО Александр Хлопонин. А этого, как считают руководители образовательных учреждений, нельзя достичь, если вузы не будут четко проектировать результаты своей деятельности, исходя из приоритетов развития страны в целом и округа в частности. О том, насколько важны для вузов такие программы развития, в своем выступлении рассказал ректор ПГЛУ, председатель Совета ректоров вузов СКФО Александр Горбунов:
— Мне недавно довелось участвовать в видеоконференции, организованной, в том числе, Российским советом ректоров, в рамках которой особое внимание было уделено наличию в вузах именно программ развития и инструментариев, которые с ними связаны. Если у вуза есть амбициозная и вместе с тем сбалансированная, реалистичная программа развития, если она полноценно выполняется, то становится основным инструментом достижения высокого уровня эффективности всей многоплановой деятельности и достойного качества результатов этой работы.
Участники заседания отметили, что такие программы — это ничто иное как практическое руководство к действию, в котором все рассчитано: какие шаги нужно предпринять, чтобы качество обучения соответствовало требованиям ведущих университетов России и мира, какие планки надо взять в научном аспекте, чтобы войти в мировые рейтинги, как выстроить образовательный процесс, чтобы он стал практико-ориентированным и выпускники реально были востребованы на рынке труда, и т.д. Отдельная часть обсуждаемых программ отводится на воспитательный процесс.
— Мы в своей программе четко прописали, что главная наша задача как федерального университета — это воспитание гражданина Российской Федерации, — прокомментировала ректор СКФУ Алина Левитская. — Сейчас очень много говорят о формировании российской идентичности. Но она является как бы верхним ярусом личностной идентичности, которую можно построить только с опорой на региональную и национальную. И учитывая это, должны воспитывать в подрастающем поколении понимание того, что все мы являемся представителями единой гражданской нации, народа Российской Федерации — многонационального, поликультурного и полиментального. Сегодня, увы, мы сталкиваемся с издержками отсутствия такой работы на протяжении многих лет. Об этом свидетельствуют недавние события в нашем университете, когда 12 студентов были отчислены мною по принципиальным соображениям. Ведь и в уставе, и в правилах внутреннего распорядка вуза четко обозначены условия, при которых человек, допустивший нарушение российского закона, не может быть студентом. Уверена, такой пример очень показателен для всех ребят, которые учатся не только в СКФУ, но и других вузах региона.
В ходе обсуждения были обозначены позиции, требующие особого внимания и ответственности всех вузовских коллективов СКФО, а также выявлены проблемные зоны, нуждающиеся в поддержке органов государственной власти. Все это нашло отражение в принятом расширенном постановлении.

Дарья КОРБА.
Фото Ильи ШКОДЕНКО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.