Пятигорск – движение вперед!

Одной из ярких страниц 236-летия столицы СКФО стала традиционная выставка «Пятигорск сегодня и завтра», на которой гостям и жителям курорта был представлен потенциал города, включающий в себя практически все важнейшие сферы его жизнедеятельности – экономику, туризм, образование, санаторный кластер, малый бизнес.

Тон форуму, развернувшемуся в парке «Цветник», задала концертная программа, где в числе других артистов выступили гости из Китая – симфонический оркестр, подаривший красивую самобытную музыку своей страны и покоривший публику исполнением Гимна Российской Федерации.

Открыл выставку глава Пятигорска Лев Травнев. Он поприветствовал всех пришедших на праздник и поздравил с серьезной датой, которую отмечает город. Лев Николаевич пригласил осмотреть экспозицию, достойную внимания, ведь многие пятигорские предприятия снискали уважение далеко за пределами Ставропольского края. Например, ООО «Холод», его продукцию глава города назвал брэндом Пятигорска, известным всей России.

А вот и павильон «Холода», одним из первых встречающий гостей. Прилавки изобилуют вкусной продукцией – мороженое на выбор. На производстве идет постоянное обновление ассортимента. Как пояснила начальник лаборатории Алла Мындря, «Холод» от сливочно-растительных составляющих в любимом лакомстве переходит на выпуск пломбиров, более востребованных, полезных и вкусных. А на торжество ООО «Холод» доставило непременный сюрприз – 70-килограммовый трехъярусный торт-мороженое, украшенный фруктами и видами Пятигорска. Люди без труда узнавали милые уголки города – «Эолову арфу», Провал и др.

Роскошные караваи возле которых было немало желающих сфотографироваться – это экспозиция ООО «Пятигорский хлебокомбинат». Столы ломились от изобилия продукции, о которой любезно рассказала начальник отдела продаж Марина Кирей. В этом году предприятие запустило новую линейку «Здоровое питание». Это четыре вида хлеба, функционально обогащенных каротином, источником пищевых волокон, клетчаткой: морковно-гречишный, трехзерновой, овсяной заварной, «Лапландия (традиционный скандинавский хлеб, содержаший масло подсолнечника, кунжута, овсяные хлопья, зерно ржи). Буханочки всех четырех видов выпекают небольшим весом 200-300 граммов, для удобства покупателей. Появилась на хлебокомбинате и новая линейка мучных кондитерских изделий в удобной подарочной упаковке. Предприятие интенсивно развивается и совсем скоро — в октябре — встретит свое 95-летие.

ООО «Пятигорский молочный комбинат демонстрировал публике многообразие своей продукции, которая реализуется и в СКФО, и далеко за пределами округа. Рынок сбыта от Москвы до Камчатки, есть экспорт в Казахстан. Руководитель отдела прямых продаж Кирилл Пиценко заметил, что, учитывая высокий спрос, перспективным направлением сейчас для предприятия является установка оборудования с увеличенной мощностью производства шведской компании «Тетрапак».

Привлекал внимание павильон Пятигорского производственного комбината по благоустройству. Он специализируется на выпуске тротуарной плитки 246 наименований разного цвета и конфигурации, дорожных бордюров, искусственного камня для укладки тротуаров. Как пояснил заместитель директора предприятия Сергей Максимов, продукция комбината востребована в субъектах СКФО. И, конечно, украшает плитка, выпущенная в Пятигорске, улицы и скверы города.

Знакомились гости и с предложениями другой промышленной компании — ЗАО «Стройдеталь-2», одной из крупнейших на территории края по производству элементов дорожного строительства. Широко была представлена на выставке санаторно-курортная сфера – здравницы «Родник», «Пятигорский нарзан», «Пятигорье», «Машук» и др. Развернуто давали информацию о себе высшие учебные заведения Пятигорска.

Интересно, неординарно был оформлен павильон турфирмы «Гранд Тур», рекламирующей этнотуризм. Это, как подчеркнула директор фирмы Инга Павлова, новое направление, которое только начинает развиваться. Сейчас «Гранд Тур» активно сотрудничает с Горячеводской казачьей общиной, а в перспективе наладить связи с греческой, осетинской диаспорами.

На выставке было что посмотреть. Для каждого нашелся интересующий его уголок – кого-то привлекла палатка эндокринологического центра «Энклиника», где желающие могли узнать уровень глюкозы в крови и выяснить, нет ли лишнего веса; дамы не обходили стороной уютный павильон «Милый войлок» Ирины Дмитриенко – забавные игрушки, цветы, шляпы, необыкновенной красоты накидки; мамы с малышами обязательно заглядывали на экспозицию студии детской красоты «Воображуля», где мастера-парикмахеры, усадив маленьких клиентов в кресла, выполненные в виде машин, колдовали над детскими прическами.

Словом, выставка оказалась насыщенной и интересной и для взрослых, и для детей. Позитивные изменения на основе форума-выставки отметил присутствовавший здесь мэр венгерского города Хевиза – побратима Пятигорска — Габор Папп: «Не был здесь два года и могу сказать: ваш город развивается. Хевиз, как и Пятигорск, – курорт, в масштабах страны по объему турпотока мы уступаем только столице – Будапешту. Поэтому приоритетом нашего сотрудничества с российским побратимом должно стать взаимодействие в области бальнеологии, оздоровления, курортной науки и практики. Кроме того, готовы обсудить совместные проекты в сфере спорта и образования – есть немало перспективных идей.

Выставка еще раз показала возможности Пятигорска, его опыт, новые шаги, которые город предпринимает в движении вперед. Одним из таких шагов глава столицы СКФО Лев Травнев отметил разработку закона о курортном сборе: «Это серьезный механизм, который позволит нам продвинуть развитие курортной составляющей. Впереди – большие программы, новые планы по развитию туризма и санаторно-курорной сферы, сейчас готовим свои предложения», — сказал Лев Травнев. Градоначальник подчеркнул, что «сегодня на выставке мы увидели интересный и совершенно новый для Пятигорска проект в сфере этнографического туризма – казачье подворье. Обязательно поддержим!»

В течение двух дней выставка гостеприимно встречала гостей, позволяя открыть для себя город с новой стороны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.