Пятигорску — широкие дороги

Сегодня Пятигорск напоминает большую стройку: на основных транспортных магистралях — скопление дорожной техники и специалистов разного профиля. Проводится вскрытие асфальта, перенос инженерных коммуникаций, расширение проезжей части, установка бордюров. Впервые за долгие годы сделана ставка на комплексную реконструкцию дорог. На днях глава Пятигорска Лев Травнев предпринял объезд участков, где ведутся работы, с тем, чтобы лично убедиться в слаженности подрядчиков и сведении к минимуму временных неудобств для жителей.
…На ул. Широкой сосредоточено до 15 единиц техники: идет выборка и уплотнение грунта, укладка выравнивающего слоя. На небольшом участке, косогором примыкающем к проезжей части, не обойтись без подпорной стены — слой земли уже снят. Генподрядчик уверяет: полного перекрытия движения пока не будет, объездные пути обозначены. Глава города интересуется: обращаются ли с вопросами жители? Оказывается, не все знают, что происходит. А когда понимают масштабы задуманного, искренне радуются, что теперь дороги станут просторными, а тротуары — благоустроят. И терпеливо ожидают, когда перекрытые въезды к их домовладениям приобретут цивилизованный вид.
Не менее активно ведутся работы на
ул. Первомайской и Коллективной, где уже в скором времени будет организовано трехполосное движение. Здесь Лев Травнев заострил внимание на переносе инженерных коммуникаций. Водопроводные полипропиленовые трубы уже уложены в новые траншеи, устанавливаются колодцы для врезок в дома, чего ранее не было. Отсутствовала на ул. Первомайской и ливневая канализация — ее строительство тоже запроектировано. Правда, в процессе расширения проезжей части придется пожертвовать зелеными насаждениями, по поводу чего жители обращаются в газету. Но, как пояснили специалисты, ул. Первомайская довольно узкая, не затронуть деревья не получается, поэтому часть из них попадает под снос. Как и опоры линий электропередач, которые, несмотря на трудоемкость работ, приходится «отодвигать». С началом реконструкции обозначилась и другая проблема: наличие незаконно построенных объектов за «красной линией».
— Сейчас мы выходим в суд, чтобы их сносить. Город развивается, и такие самовольные постройки только мешают. Подобная практика применяется и по другим направлениям: ликвидируем незаконные ларьки и другие постройки, портящие внешний вид курорта. Занимаем в этом вопросе принципиальную позицию, — был категоричен глава города.
Затем Лев Травнев направился на пр. Калинина, где одновременно работает шесть организаций: одни расширяют дорогу с укладкой асфальта, другие ставят бордюры, третьи поднимают ливнеприемные решетки, строят канализацию, укладывают тротуары, обрезают деревья. Каждой бригаде поставлена задача, которую она и старается выполнить качественно. Как пояснил главный инженер ГУП «Кировское ДРСУ» Анатолий Подгузов, после реконструкции ширина дороги от Георгиевского кольца до выезда на трассу «Кавказ» будет составлять 16,5 м, по две полосы в каждую сторону. Кроме того, здесь появится полутораметровая разделительная полоса с опорами освещения и линейными барьерными ограждениями. Несмотря на масштабность работ, главе города пообещали в сроки уложиться.
— До конца июля работы на пр. Калинина должны быть полностью завершены, на ул. Широкой — к концу августа, — прокомментировал Лев Травнев. — Всего же на улучшение дорожной сети Пятигорска выделено 480 млн. руб., из них 454,5 млн. руб. федеральных средств, что позволит выполнить комплексный ремонт четырех улиц. Будут сделаны тротуары, новые автобусные остановки. Каждым проектом учтено строительство ливневой канализации, что для города жизненно важно. Подрядчик старается сделать все, чтобы людям было максимально удобно. Контроль за качеством — многоуровневый, начиная от городских до федеральных структур, депутатов и самих жителей.
Вряд ли у кого вызовет сомнение тот факт, что дороги, построенные в советские год

Ирина Запариванная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.