Ребенок — не средство для рекламы

Двадцать пятого июля краевой арбитражный суд признал правомерными действия Ставропольского УФАС России по привлечению ФГУП «Почта России» к административной ответственности.
Началась эта история тогда, когда было возбуждено административное дело и проведено расследование в отношении ФГУП «Почта России», распространившего наружную рекламу с изображением ребенка детсадовского возраста и подписью: «Я, как мама, выписываю журнал на почте. По-взрослому».
Данная реклама является недостоверной, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о возможности получения услуги (подписка) несовершеннолетним. Вместе с тем, данная реклама побуждает детей к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц воспользоваться возможностью и подписаться на журналы или газеты.
Текст спорной рекламы, ввиду своего оформления, направлен на формирование интереса у несовершеннолетних к реализуемым предприятием печатным изданиям и явно направлен на возбуждение у ребенка желания принадлежать к числу «взрослых», «быть уже большим», не осознавая возможности получения желаемого в силу ряда обстоятельств.
Ребенок не может самостоятельно воспользоваться услугой по подписке на периодическое печатное издание, и потому, чтобы оформить ее и получать желаемый журнал, мальчику или девочке необходима помощь родителя или любого другого доверенного лица.
В силу этих обстоятельств ФГУП «Почта России» было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере сорока тысяч рублей. Однако предприятие оспорило постановление Ставропольского УФАС России в судебном порядке. Но Арбитражный суд Ставропольского края признал наложение штрафа законным и обоснованным.

Геннадий Холодов,
заместитель руководителя управления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.