Региональное авиасообщение на пути возрождения

В Пятигорске в резиденции заместителя председателя Правительства РФ, полномочного представителя Президента РФ в СКФО Александра Хлопонина прошло совещание с участием министра транспорта России Максима Соколова по вопросу развития авиационной инфраструктуры и пригородных железнодорожных перевозок на территории Северо-Кавказского федерального округа. В заседании приняли участие также заместитель полпреда Президента РФ в СКФО Максим Быстров, заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России Илья Белавинцев и др.

Во вступительном слове Максим Соколов отметил, что несколько месяцев назад в Пятигорске презентовали новую программу развития регионального авиасообщения. Пилотный проект уже стартовал в Приволжском федеральном округе, и в его рамках теперь действуют 57 маршрутов.
— Сегодня мы презентуем программу, которая будет работать и в ЮФО, и в СКФО, — рассказал М. Соколов. — С июля 2013 года из федерального бюджета выделят порядка 1,5 млрд. рублей на развитие регионального авиасообщения в указанных регионах. В отличие от Приволжского федерального округа, понимая непростую ситуацию местных бюджетов, настаивать на софинансировании программы в ЮФО и СКФО никто не станет.
По словам Ильи Белавинцева, ранее подобные проекты субсидировали именно пассажиров, были социально направленными, стремились снизить стоимость тарифов. А новая программа нацелена на повышение деловой активности населения, формирование и развитие маршрутной сети. Причем право формировать перечень маршрутов предоставляется перевозчику на основании определенных критериев, а не правительству, как было раньше, что вызывало некоторые разногласия.
В качестве узловых аэропортов проектом предусмотрены восемь: Санкт-Петербургский, Екатеринбургский, Минераловодский, Новосибирский, Красноярский, Иркутский, Хабаровский и воздушная гавань в Ростове-на-Дону. Уже с 15 июня планируется начало продаж перевозок на субсидируемых маршрутах. О готовности участвовать в данной программе заявили более 15 авиакомпаний. При этом будут открыты примерно 60 новых маршрутов.
Вторым вопросом в повестке заседания стала тема развития пригородных железнодорожных перевозок на территории СКФО и ЮФО. По данным Министерства транспорта РФ М. Соколов сообщил, что в ходе реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте данный способ сообщения разделен на два вида: деятельность по перевозкам пассажиров и по оказанию услуг инфраструктуры.
— Это привело к устранению перекрестного субсидирования между ними, — подчеркнул министр.
Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов сообщил, что в 2012 году пассажирооборот пригородного сообщения в ЮФО и СКФО вырос на 1,3%. За последние пять лет уровень возмещения потерь регионов увеличился на 0,379 миллиарда рублей. В 2013 году процент покрытия выпадающих доходов компенсациями по двум округам ожидается в размере около 42%. С целью сохранения в 2014-16 годах льготного инфраструктурного тарифа и полной компенсации выпадающих доходов ОАО «РЖД» предложило инициировать соответствующее обращение руководства субъектов в Правительство РФ.

Татьяна Павлова.
Фото Ильи Шкоденко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.