Рождество Пресвятой Богородицы

Изучение земной жизни Сына Божиего Иисуса Христа следует начинать с истории рождения Его Матери — Девы Марии. События рождения Пресвятой Богородицы наполнены глубоким драматизмом и чудесами, а также страданиями Ее родителей, праведных Иоакима и Анны.
Иоаким и Анна — потомки древнего, некогда царствующего рода Давидова, в любви и согласии прожили пятьдесят лет. Их можно было бы назвать счастливыми супругами, но у них не было детей, а бесчадство в те времена считалось величайшим наказанием Бога за нераскаянные грехи. Муж и жена терпели гонения от родственников и соседей, много и слезно молились, прося у Бога помощи и искупления всех своих грехов. И Господь услышал их.
Иоаким и Анна были состоятельными, жили в городке Назарете, но имели дом и в Иерусалиме. Ежегодно Иоаким приходил в Иерусалимский храм, чтобы принести жертву Богу, но однажды первосвященник храма не принял жертву Иоакима и унизил его окриками. Иоаким выбежал из храма и ринулся в пустыню, где паслись его стада. Сорок дней и ночей исступленно молился в пустыне, и явился ему Архангел Гавриил с предсказанием о скором рождении у него долгожданного ребенка.
Явился Архангел и Анне, которая, узнав о случившемся с мужем, день и ночь молилась в своем саду в Назарете. Просила у Бога прощения и милости. Архангел Гавриил успокоил плачущую молитвенницу и объявил волю Божию — скоро у нее родится желанный ребенок!
Поблагодарила Анна Архангела Гавриила и устремилась в Иерусалим. У городских ворот встретились супруги и рассказали друг другу о явлении Ангела Божьего и радостном предсказании. Спустя девять месяцев родилась у них Дочь, нарекли Ее Марией. В старину в России Ее называли Марьей — Пресвятой Богородицей, Матерью Христа-Спасителя.
Родилась Пречистая Дева в Назарете. Назарет был важным городом в судьбе Сына Божиего Иисуса Христа: родиной его Матери и Ее родителей Иоакима и Анны; городом, в котором Он вырос и возмужал; то был и городок, в котором совершились великие евангельские события.
В России великий двунадесятый праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии известен с древности. Его дата приходится на период осеннего равноденствия, поэтому в крестьянском календаре он занимал одно из главных мест. Подходил к концу сбор урожая, повсюду праздновали день последнего снопа. Торжества проходили в полях, были шумными и многолюдными. Второй раз встречали осень, подсчитывали, какой собран урожай и каким будет год — обильным или голодным. Наблюдали за погодой: «Если на Малую Пречистую погода солнечная и теплая — осень будет благодатной».

Татьяна Абрамова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.