С юбилеем, артист!

Говорят, у каждого человека своя, предназначенная только ему, путеводная звезда. И какими бы дорогами он к ней ни шел, куда бы ни сворачивал на время, его будет звать свет этой звезды.
Николай Бондарев, солист пятигорской оперетты, отметивший на днях 50-летие, свое предназначение — стремиться к вершинам музыкального искусства — осознал давно. Но понял и то, что эта дорога проходит через испытания, а порой и жертвенность.
Песни он пел еще в детском саду и тогда же имел первый успех. За песню «Погоня», исполненную в краевом конкурсе юных вокалистов на сцене Ставропольского драмтеатра, он получил детский бильярд. Увлекался Коля и рисованием, но и в Ставропольском художественном училище продолжал петь. Да еще, найдя на свалке металлолома старую, но вполне рабочую тубу, освоил ее и играл в духовом оркестре. А в музыкальной школе научился играть на баяне. Так в его жизни шли рядом музыка и живопись. Хотелось расширить кругозор, и он перевелся в художественное училище Ленинграда, где каждый дом — искусство. Но… пришло время служить в армии, в танковых войсках Чечено-Ингушетии. Конкурс войсковой самодеятельности привел Николая в ансамбль песни, и вот уже военный дирижер пишет в газете «Грозненский рабочий» о способном певце Николае Бондареве.
Вернувшись после армии в Петербург, столкнулся с проблемой прописки. Пошел работать на стройку — уже не мог расстаться с мечтой видеть каждый день великолепие этого города, его музеи, театры, скверы… А тут судьбоносный случай — Мюзик-холл объявил о приеме в школу-студию. Праздник поступления сменился каждодневным трудом: требовательные педагоги из консерватории, театрального института закладывали надежный фундамент эстрадной профессии и, главное, вокального мастерства. Другой многолетней (22 года!) школой была работа с коллективом Мюзик-холла в качестве солиста-вокалиста. И все годы учебы и работы старательно впитывал опыт, малейшие его крупицы, которые помогали в освоении профессии: кроме вокала, нужно было уметь танцевать (а какие танцы в Мюзик-холле!), оттачивать манеру поведения на сцене, решать актерские задачи.
И когда вдруг театр закрылся, это не стало для него трагедией. Человек южный (родом из Ставрополья), в один из приездов к маме в Александровку он выступил в Ставрополе на концерте, посвященном Дню медицинского работника. Ему посоветовали прослушаться в Пятигорске в театре оперетты. Спектакли театра, игра артистов, а еще ностальгия по теплым уютным южным городам, близость к маме решили все. В 2010 году Николай Бондарев стал солистом пятигорской оперетты — нового жанра, которому, несмотря на некоторую похожесть на Мюзик-холл, нужно опять учиться у опытных артистов. Прекрасные актеры, надежные партнеры Н. Смирнов, Е. Зайцев, А. Абалмасов, И. Комленко, Н. Виноградова — наблюдательному артисту они передавали свой опыт просто игрой. Ну и, естественно, работа режиссера, которая, при соответствии с видением артистом своей роли, рождает жемчужное зерно качества спектакля.
Сегодня в творческой копилке юбиляра, работающего в оперетте пять лет, более 20 ролей в разных спектаклях. В мюзикле С. Томина «Филумена Мартурано» по пьесе итальянского драматурга Эдуардо Филиппо — это роль сердцееда Доменико, требующая дара перевоплощения, различных интонаций. То он иезуитски скорбит, суетясь вокруг умирающей претендентки на место в его доме, то агрессивен, почувствовав, что его обманули. То, узнав о детях, он выгоняет их из дома, то заискивающе ищет «своего» по сходству со своими чертами характера. И в конце, когда понимает, что все-таки любит Филумену, он счастлив, обретя прекрасное имя «папа». В этой роли Н. Бондарев продемонстрировал блестящие вокальные (лирический тенор) и актерские данные, как в сольных партиях, так и в ансамблях. «Мне хотелось показать, — говорит Николай, — как мужчина возвращается к своей природе, становится мудрее, тоньше. Герои спектакля не так молоды, и важно, что они соединяют свои судьбы во имя детей, семьи». Именно этим спектаклем он решил отметить 10 февраля свой юбилей.
Николай любит разноплановые роли — и главные, и роли простаков. Среди них роль Альфреда в «Летучей мыши» с красивой вокальной партией, роли Россильона в «Веселой вдове», Бони в «Сильве», Марселя в «Фиалке Монмартра», Флоридора в «Мадемуазель Нитуш». Подарком для него стала роль Мишо в балетном спектакле «Тщетная предосторожность», где характер и настроение героя необходимо было решить совершенно иными, танцевальными средствами. А в музыкальной комедии «Все начинается с любви» артист исполнил роль современника, героя тех лет, когда люди искренне верили в дружбу и любовь, все помогали друг другу. В последней премьере театра «Рыцарские страсти» он исполнил роль Дона Фелиса, любовь которого не выдержала испытаний повседневностью.
«Театр стал для меня тем домом, в который я с удовольствием иду. Очень рад тому, что мой интерес к эстрадным произведениям, навыки, полученные в Мюзик-холле, поддерживает администрация театра», — резюмирует артист. Его красивый голос, актерское и человеческое обаяние, искусство импровизации, дар перевоплощения и годы непрерывной работы над собой принесли артисту не только профессиональное признание, но и благодарную любовь зрителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.