Шаг к личности

Не секрет, что важную роль в воспитании будущих граждан играет образовательный процесс в школах. Сегодня в стандарты общего образования вводится интересный термин — метапредметность. О нем и шла речь на научно-практической конференции для учителей иностранного языка, прошедшей в пятигорской гимназии № 4.
Метапредметный подход и его технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Углубление и абстрагирование предметной специализации учителей привело к огромной пропасти, особенно между гуманитариями и представителями естественно-научных дисциплин. Преподаватели часто не понимают, какие конкретно способы работы со знаниями они передают учащимся, как эти способы связаны друг с другом и на развитие каких способностей направлены. Ответ на эти вопросы требует как раз скоординированной метапредметной работы и введения ее составляющей в программы традиционных учебных предметов.
Несмотря на актуальность темы, о ней пока мало что известно тем, кто вкладывает знания в наших детей. Восполнить этот пробел среди преподавателей иностранного языка пятигорских школ решили участники педагогической творческой мастерской, работающей на базе упомянутой гимназии. Участие в конференции приняли представители многих СОШ. С небольшим докладом выступила завуч гимназии по УВР Елена Иванова. Затем своими размышлениями об идеальном учителе на иностранном языке поделились ученицы старших классов. Суть термина «метапредметность» коллегам раскрыла профессор, кандидат педагогических наук Галина Салтовская. Чтобы закрепить полученные знания и лучше разобраться в теме, учитель высшей категории Изабелла Плоскова провела показательный урок английского языка для младших классов. В своей работе она использовала курс «Incredible English», разработанный департаментом Оксфордского университета. Темой урока стала география. Участники конференции с удовольствием включились в интерактивную работу. Со всеми заинтересовавшимися в курсе практикующие педагоги поделились ссылкой в сети Интернет: www.relod.ru.
Как было сказано на конференции, сегодня весь образовательный процесс строится на личностно-ориентированном подходе. То есть главной целью является выпускник-личность, с ключевым умением — размышлять. Отпуская ученика в другую аудиторию на следующий урок, учителя, как правило, имеют слабое представление о том, как дальше будет проходить его целостное развитие. Как раз разработка и внедрение в процесс обучения метапредметного подхода призваны исправить ситуацию и привести к желаемому результату.

Элла Сехпосова.
Фото Александра
МЕЛИК-ТАНГИЕВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.