Школа без стрессов

Сократ говорил: «Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних». Видение содержания образования постепенно меняется: сейчас перед школой стоит проблема — создать благоприятные условия для организации учебной деятельности так, чтобы обеспечить личностно ориентированное обучение при наибольшей мотивации учения и максимальном сохранении здоровья каждого ребенка.
Управление образования администрации города уже не первый год продуктивно работает в этом направлении, и на днях его специалисты организовали обучающий семинар в стенах Дворца пионеров и школьников в рамках общероссийской акции «БОС-Здоровье детям — учимся и оздоравливаемся».
Проректор по развитию и внешним связям института БОС (Санкт-Петербург) Алексей Пулукчу познакомил
участников семинара с инструментарием производства ЗАО «Биосвязь» для проведения практических занятий в ДОУ и СОШ по технологии «БОС-Здоровье детям — учимся и оздоравливаемся». Цель программы — сохранить и укрепить здоровье детей, которое подвержено негативному влиянию многих факторов, таких как перегрузки в школе, конфликты в семье, неблагоприятная экологическая обстановка.
«БОС — это обучение человека управлять своими эмоциями. И за счет этого воздействовать на свой организм: на дыхание, частоту сердечного ритма, артериальное давление. Сеанс БОС-терапии у детей больше похож на компьютерную игру. Ребенку прикрепляют датчики, фиксирующие напряжение мышц лица, частоту сердечных сокращений, периферическую температуру и активность головного мозга. Дети смотрят мультфильмы, игры или собирают пазлы. Однако сложить пазл и удачно дойти до конца игры можно только расслабившись. У испытуемого появляется мотивация успокоиться самому. Если удается полностью расслабиться, игра заканчивается победой. Ребенок чувствует, что победил не только в игре, но и в битве со своими страхами», — пояснил Алексей Иванович.
Уроки здоровья (сеансы БОС) позволяют ребенку снизить уровень психоэмоционального напряжения, обучиться навыкам саморегуляции и самореализации, развивать высшие психические функции (внимание, память, восприятие).

Анна Кобзарь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.