Школа – большая семья

Каждая школа имеет свою индивидуальность. И с этим трудно не согласиться. Это так же, как каждая семья неповторима, имея свой микроклимат, свое мировоззрение. С чем это связано? Прежде всего, с приоритетами, с тем, что ставится во главу угла.
Мне хочется поделиться своими наблюдениями в отношении пятигорской школы № 18, о которой долгое время слышала весьма предвзятые высказывания. И, наверное, так и осталась бы при мнении, сформированном досужими слухами. Но обстоятельства сложились таким образом, что довелось близко познакомиться с СОШ № 18.
Был период, когда в структуре школы существовали классы повышенного уровня образования (гимназические), с альтернативными программами и учебниками, предложенными нашим центром непрерывного образования. Именно тогда началось мое знакомство с этим коллективом. Будучи в то время завучем школы, Джульетта Михайловна Айрапетян загорелась идеей внедрения новых программ и сделала все от нее зависящее, чтобы в школе эти классы работали. Ведь тогда не только дети получали новые учебники, каких не было у других, но и учителям бесплатно передавались и книги, и все методические разработки. Так же бесплатно для работавших в этих классах педагогов проводились курсы повышения квалификации. Должна сказать, что школа, где администрация и учителя не боятся новшеств, стремятся привнести в учебный процесс все лучшее и современное, выделяется на общем фоне. Это говорит только об одном — одержимости своим делом, любви к детям… Сейчас многое стало привычным: и альтернативные учебники, и обучение учителей, и новые формы преподавания. Но в тот период это был эксклюзив.
Наше сотрудничество закончилось давно. Но ведь никуда не делся тот опыт и багаж знаний, что получили педагоги, которые и сегодня работают в этой школе. И вот вновь попадаю в СОШ № 18, где Джульетта Михайловна уже директор, теперь в качестве учителя. И что увидела спустя несколько лет после последнего визита сюда? Первое — школа отремонтирована не просто для галочки, а качественно, красиво, с использованием современных материалов. Уже при входе в фойе — простор, чистота и какой-то особенный, очень теплый микроклимат. Словно ты пришел в большую семью, где все друг друга знают. Ведь условия, на самом деле, частной школы: и пятидневка, и одна смена, и малочисленные классы, хорошо оснащенный компьютерный класс, замечательные спортивный и актовый залы, кабинеты, прекрасный двор. А сколько возможностей открывает дополнительное образование: танцы, театр, вокальное направление, спортивные секции… Ведь неспроста так много дипломов победителей и лауреатов всевозможных конкурсов получили детские коллективы СОШ № 18. Особенно хочу отметить то, что здесь предлагается изучение армянского языка и культуры, и это не случайно, ведь подавляющее большинство обучающихся армянской национальности. Честно говоря, я разделяю точку зрения: где бы человек ни жил, а язык предков своих он должен знать.
И еще одно наблюдение — микроклимат в школе, на мой взгляд, зависит прежде всего от директора. Атмосфера любви и взаимной поддержки — вот то, чем пропитана СОШ № 18 сегодня. Мне хочется отметить одну особенность, то, чего не видела нигде (побывать же пришлось во многих учебных заведениях России). Удивило и тронуло, когда, войдя в столовую, все желают приятного аппетита, как это бывает дома. И отношения между детьми какие-то добрые. Старшие относятся с заботой к младшим. Конечно, как и везде, и здесь есть свои конфликты, без этого не обходится ни в одном коллективе. Но это не сопоставимо с тем, что доводилось видеть в других образовательных учреждениях.
Кроме того, здесь все на виду — у малышей отдельный этаж, где они могут и бегать, и прыгать на переменах в просторном коридоре. В начальной школе самое главное — психологический комфорт. Как не гордиться тем, что именно молодая учительница этой школы Маргарита Казарова стала победителем краевого конкурса «Учитель года»!
Поэтому хочу пожелать всем ребятам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.