Шутки с видом на Эльбрус

Мэтр юмористической эстрады России Евгений Петросян три дня провел в Пятигорске и три вечера встречался со своими пятигорскими поклонниками. В наш город Евгения Вагановича пригласил молодой ресторатор Рафаэль Аванесян. В качестве сценической площадки он предоставил свой ресторан «Панорама», откуда открывается чудесный вид на Кавказский хребет и где нередки встречи со знаменитостями. Например, здесь бывали Регина Дубовицкая, Геннадий Ветров, Никита Михалков. «Приглашая Евгения Петросяна, мне хотелось порадовать пятигорчан, поднять им настроение в сегодняшнее нелегкое время», — прокомментировал свое решение Рафаэль Аванесян. И в эти три вечера зрители наслаждались творчеством любимого артиста, а нашей газете Евгений Петросян дал эксклюзивное интервью.

— Евгений Ваганович, согласитесь, любопытный момент: у вас есть программа «Смехопанорама» и в нашем городе вы выступаете в ресторане «Панорама». Думается, это хороший знак.

— Наверное, это судьба…

— Вы фаталист или считаете, что люди – сами творцы своей судьбы?

— Фатальность может проявляться в каких-то жизненных ситуациях, но, в основном, человек сам делает свою судьбу. Мудрость Бога заключается в том, что он дает нам выбор, каким путем идти. Поэтому все начинается с характера человека. Вместе с воспитанием он формирует поступки, а они выстраивают судьбу. Потому и говорят, что характер – это судьба человека.

— Приход в профессию и юмористический жанр – проявление вашего характера или стечение обстоятельств?

— Это был мой осознанный выбор жизненного пути. Я – послевоенный мальчишка, рос в Баку. Однажды семилетним ребенком попал на концерт какого-то юмориста и был поражен, что один человек на сцене может рассмешить тысячный зал. Радости у людей в те годы было мало (впрочем, в нашей стране ее никогда не бывает много) и мне захотелось стать таким дядей, как тот артист, чтобы, благодаря мне, люди радовались и улыбались.

— Вы на эстраде с 1962 года. Скажите, юмор за годы сильно изменился?

— Юмор – это комментатор нашей жизни, метод мышления, наша психология. Поэтому он меняется вместе с обществом. Если артист эстрады потеряет эту связь с обществом, его актуальными проблемами, он перестанет существовать как артист.

— А как на юморе отражаются такие явления, как наблюдающийся сегодня финансовый кризис?

— Он больно ударил по концертной деятельности: люди экономят и выбирают хлеб, а не зрелища, что совершенно логично. А вот что касается собственно юмора, то в такие времена его качество и количество должны увеличиваться, давая зрителям возможность восполнить дефицит радости, поднять себе настроение. Например, в годы перестройки я был одним из самых «острых» артистов эстрады, начав на два года раньше СМИ говорить о коммунистах, Ленине и генеральном секретаре. Потом страна испытала шок, когда в 1992 году цены выросли в десятки раз, а я старался выдавать просто смешные номера, без сатиры, дабы люди могли отвлечься, передохнуть и собраться с силами. Ну а уже в 95-м снова появились колкости, «благодаря» Ельцину…

— Евгений Ваганович, расскажите о своих авторах? Пишите ли вы сами монологи?

— Сам не пишу, потому что считаю, что каждый должен заниматься своим делом: автор писать, артист исполнять. Иногда я выступаю соавтором. Что касается авторов, то, поскольку я на эстраде нахожусь почти пять десятков лет, то и людей, пишущих для меня, было около ста. Это маститые и неизвестные, младше и старше меня по возрасту, но в любом случае все они – замечательные и талантливые. С начала 80-х я начал воспитывать своих авторов, многие из которых стали известными и уважаемыми. Когда я почувствовал, что коллектив собран, силен талантами и способен удивить, появилось «Кривое зеркало» и стало телевизионным проектом.

— То есть знаменитый театр Петросяна – это «Кривое зеркало»?

— Не совсем. Намно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.