Синяя птица: ключ на старт, пуск, полет нормальный…

То, что из первой школы звуки музыки льются всегда, и с утра пораньше, и вечером попозже, — для пятигорчан не секрет и не новость. Музыкальные классы здесь — традиция давняя, бережно хранимая. Но нет ничего, чего нельзя было бы улучшить, решил неутомимый директор Дмитрий Васюткин. И генерировал идею объединить «под одну шапку» театральный коллектив, фольклорный ансамбль, оркестр народных инструментов, хоровую студию и другие творческие группы школы № 1. Так родилась «Синяя птица» — школьная филармония, первая и пока единственная в городе, на Кавминводах, в крае. Основной принцип: дети выступают для детей. По замыслу организаторов, абонементы на посещение концертов и спектаклей будут распространяться среди школьников города абсолютно бесплатно.
Есть у филармонии и другая цель — выявить и поддержать музыкально одаренных ребят, привлечь их к обучению в музыкальной школе и училище, кого-то поддержать на начальном этапе карьеры. Это долгосрочный, энергоемкий, но многообещающий проект.
О нем, а еще о «неавтоматическом» профессионализме и клубе «Премьер» поговорим с Дмитрием Васюткиным.
— Дмитрий Владимирович, детская филармония — затея с долей риска. Такая смелость в принятии решений возникла с годами? Или вы уже пришли в школу таким отважным?
— Когда на преддипломную практику из Ростовского университета я приехал в Пятигорск, в среднюю школу № 11, вышло так, что заболела учительница географии, и мне дали с 5 по 10 классы, шесть параллелей, то есть 24 класса. Я практически ночевал в этой школе недели две… Даже испугаться некогда, было тяжко, но дико интересно. Ну а после университета пришел в школу уже готовым, полноценным учителем. Дали классное руководство, потом — второе, через три года стал завучем, через четыре с половиной — директором первой школы. В этом качестве я уже 13-й год.
В детском коллективе как-то освоился сразу, с первых дней. И вовсе не потому, что я — такой матерый педагог и у меня все сразу получается. Наверное, просто помог возраст — небольшая разница между мной и моими учениками. И до сих пор многие мои друзья, моя компания — из числа моих первых выпускников, все уже давно стали взрослыми, люди состоявшиеся, семейные.
— Чтите традиции? Но и консерватором вас не назовешь…
— Тут главное — не нарушить, не загубить то хорошее, что было создано до меня, плюс — привнести что-то свежее, новое, полезное. В Библии мы читаем: «Не нарушай межи, проложенной предками своими». Добавить — могу, испортить — не имею права. Это касается и депутатской деятельности, и преподавательской. Кстати, и имиджа города это тоже касается: мы обретаем функции и облик окружной столицы, но при этом важно не упустить, не потерять курортное очарование, тот уклад жизни, к которому привыкли поколения пятигорчан…
Я во многом — за советскую школу, я сам ее «продукт». И все же считаю — нужно быть ближе к ребенку, не давать ему скучать. С этой целью мы когда-то создали клуб для старшеклассников «Премьер». Он — элитарный, в самом лучшем смысле слова. Вступают в «Премьер» не одни «сплошные» отличники, но только те, кто готов представлять школу в разных направлениях — военно-спортивном, эколого-биологическом, эстетическом, кто силен в музейном деле или журналистике… Кто чем богат и готов поделиться — приходит в «Премьер». Клуб немногочисленный, но есть свой президент, устав, отчеты, руководство по секциям, проходят собрания, все серьезно, по-взрослому. Под Новый год чествуем в «Премьере» одиннадцатиклассников, этой нашей традиции уже 10 лет.
— Делаете ставку на молодых лидеров? А работать в школу молодежь приходит?
— Дефицит кадров — проблема общая для всех российских школ. Новых учителей математики, физики, географии найти практически невозможно. За последние три года в нашу школу пришли работать три молодых специалиста — пр

Вероника Михайлова.
Фото Александра МЕЛИК-ТАНГИЕВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.