Сколько стоит душа?

Мюзикл «Не пришить ли старушку?» (Дорогая Памела), премьера которого состоялась 23 мая в Краевом театре оперетты, вполне можно назвать доброй сказкой, рассказанной на Рождество. Здесь есть все — и обман, и холодный расчет, и любовь, и беззащитная трогательная доверчивость. И, пожалуй, самое главное — торжество человеческой души, вернее, лучших ее качеств — чистоты и искренности, которые, как оказалось, не утеряны героями под масками лицемерия и жестокости.
Доброта и сердечность главной героини — пожилой, обездоленной, но не лишенной собственного достоинства в трущобах Нью-Йорка — Памелы, совершают поистине чудо. Ее бесхитростные разговоры, создающие иллюзию человека, у которого «не все дома», вполне дают повод мошенникам воспользоваться ситуацией и заработать денег на страховке Памелы, для чего ту придется убить. Вокруг этого в общем-то и разворачивается все действие. Но в процессе его происходят различные метаморфозы, которые не дают злоумышленникам совершить задуманное. А те, в свою очередь, находясь рядом с Памелой, невольно проникаются к ней симпатией и начинают бороться с собой: что пересилит — деньги, страсть наживы любой ценой или душа?
В главную роль — Памелы Кронки — очень органично вписалась актриса Галина Перерва. Точно подчеркнут типаж, нюансы поведения — вся та органика, которая позволила создать потрясающую Памелу — всепрощающую, готовую сей же час прийти на помощь и полицейскому Джо Янки (Максим Колесников), скрюченному радикулитом, и мучимому болезнью легких Брэду Винеру (Алексей Яковлев), и дать несколько дельных советов доктору (заслуженный артист России Виктор Гусаков), быть участливой с главой «фирмы» Солом Бозо (заслуженный артист России Евгений Зайцев), и испытывающую почти материнские чувства к Глории Гулок (Юлия Сивкова), что заставляет всех их в итоге переосмыслить собственное «я».
Замечательный актерский состав, очень достойная режиссерская работа Сергея Калашникова, техничные балетные номера (Майя Загребельная; Максим Веснин) и, конечно, прекрасная музыка санкт-петербургского композитора Марка Самойлова, блестяще сыгранная оркестром театра, и позволили создать мюзикл в стиле джаз по произведению американского автора Джона Патрика.
— Когда я взялся за эту пьесу, прежде всего хотел выяснить: в состоянии ли труппа театра, занятая в опереттах, играть такой материал, — говорит режиссер-постановщик Сергей Калашников. — Это произведение показало, что мы можем себя реализовать в этом жанре.
Однако хотелось бы немного сказать сегодня о кое-каких шероховатостях, которые оказывали определенное сопротивление в идеальном восприятии пьесы. Возможно, это первый опыт работы театра с усилением звука в спектаклях. Сейчас это широко применяется в мировой практике, но плохо отрегулированные микрофоны, создающие звенящий фон, к плюсам никак не отнесешь. К сожалению, хорошо выстроенные композиционно и технически балетные номера, о чем выше уже говорилось, тем не менее идут в отрыве от общей канвы спектакля.
Что касается музыки, видимо, для озвучивания балета в музыкальном театре, имеющем свой оркестр, логичнее использовать живое исполнение, а не запись.
Не придала оптимизма «дымовая завеса», хлынувшая в зал и заставившая многих воспользоваться носовыми платками. И, наконец, об объеме. Спектакль слишком затянут, возможно, это еще более обостряет все сказанное раньше.
Но в целом видна большая работа, причем, замечу, качественная.
И, невзирая на ряд негативных моментов, можно надеяться, что спектакль займет достойное место в репертуаре театра.
Такого же мнения придерживались и зрители, отметившие уровень пятигорских артистов, их высокий профессионализм, позволившие театру подняться на новую ступеньку в творческом поиске.

Марина Корнилова.
На снимке: сцена из спектакля.
Фото Александра Мелик-Тангиева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.