Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями

Как детям-инвалидам и с ограниченными возможностями качественно жить, получать образование, лечиться, заниматься спортом? Решение искали представители власти Пятигорска, директора школ и детских садов, Совет женщин, медики, родители особенных деток. В Центральной городской библиотеке им. М. Горького прошел «круглый стол» «Взаимодействие учреждений образования Пятигорска в рамках инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

— С каждым годом растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), сейчас их свыше полтысячи, – отметила заместитель главы администрации Пятигорска Инна Плесникова, открывая работу «круглого стола», — сегодняшняя встреча – не череда сухих докладов, а живой диалог. Важно понять друг друга, не упустить ничего, что могло бы способствовать самореализации наших детей, обменяться опытом, идеями, предложениями.

Сейчас в окружной столице 568 детей-инвалидов, 285 из них — школьники, 197 — дошкольники. Детские сады посещают 437 ребят с ограниченными возможностями здоровья и 87 детей-инвалидов.

Управлением образования Пятигорска проведен ряд мероприятий по организации вариативных форм обучения детей-инвалидов на дому и посещающих детские сады, рассказала Наталья Васютина, начальник ведомства. В городе сложилась и эффективно работает система обучения детей с ограниченными возможностями в специальных коррекционных группах. В девяти детсадах работает 21 группа для малышей с логопедическими проблемами. Высококвалифицированные специалисты в различных дошкольных учреждениях оказывают помощь ребятам с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательной системы.

Своим опытом социализации в детском реабилитационном центре «Живая нить» поделилась Эльмира Власова, директор пятигорского МУП «Социальная поддержка населения». В планах на лето – лечение детей в санатории, арт-терапия, юридические консультации семей. В Центре реализуется программа «Доступный храм».

— В работе с детьми-инвалидами главное – дать не «рыбу», а «удочку», то есть научить ребенка быть максимально самостоятельным. Здесь важны технологии – сопровождаемое проживание, сопровождаемое трудоустройство. Научить жить в квартире, выходить из дома, зарабатывать.

Сейчас в МУП «Соцподдержка населения» работают над новым проектом — созданием на своей базе адаптивной квартиры-тренажера. Здесь под контролем специалистов, в максимально безопасном и удобном пространстве инвалид сможет получить навыки самостоятельной жизни и ведения хозяйства.

В ходе разговора затронули и другие темы. Вопросы из зала оказались самые простые: как многодетной маме с ребенком-инвалидом быстрее попасть к врачу, когда нет талонов, как особенным детям сдавать ЕГЭ, что делать, если инвалид хочет заниматься спортом. Диалог с мамами вел главврач Детской городской больницы Пятигорска Олег Никулин.

По словам медика, записаться на прием можно по Интернету или оставить заявку на талон в специальном журнале в регистратуре. Когда подойдет очередь, с пациентом свяжутся по телефону и пригласят на прием. Олег Витальевич попросил родителей не обижаться, а решать все вопросы на месте.

Подвела итог встречи председатель Совета женщин Наталья Абалдуева.

— Главное — вкладывать душу в работу и не оставлять семью с больным ребенком один на один с бедой. Работы много, есть финансовые и кадровые трудности. Только совместными усилиями мы сможем помочь особенным детям стать полноправными членами общества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.