Сюрпризы «Яшкина моста»

В 50-60-е годы прошлого столетия, в Пятигорске, в районе улицы Разина, жил некий дядя Яша. А рядом с его домом, затрудняя проход и проезд, раскинулось природное явление, размытое водой, – овражек. Смотрел дядя Яша на мучения-страдания своих соседей и прочих горожан, с охами-вздохами перебиравшихся через овражек, да и задумался риторическим вопросом: «Кто, если не я?». Только дядя Яша пошел дальше – он взялся за дело: раздобыл широкую трубу, по диаметру аккурат с овражек, бросил ее на дно, чтобы водичка текла и не подмывала стенки, а сверху насыпал земли, утрамбовал ее и сделал замечательный проход-проезд. Люди прозвали это сооружение «Яшкин мост», а через много лет, уже забыв о дяде Яше и его трубе, так стали называть путепровод под железной дорогой по улице Малыгина к улице Мира. Тем более, что он такой же узкий и неловкий, хотя ой как выручает кавминводских автомобилистов, предоставляя им наиболее короткий путь из промзоны к центру и двум вокзалам.

Поэтому, когда в течение пяти дней, с 4 по 9 июля, «Яшкин мост» был закрыт для проезда, все терпеливо ждали, если не чуда, то законного сюрприза. Прекрасно понимая, что ни в ширину, ни в высоту «мост» больше не станет, водители надеялись хотя бы на то, что любой, садящийся за руль автомобиля, — оценит ремонт дорожного покрытия. В общем-то, их ожидания оправдались.

— Аукцион на ремонт в районе «Яшкина моста» выиграло ЗАО «Грант» и провело комплекс работ, — рассказал начальник МУ Управление капитального строительства администрации Пятигорска Самсон Демирчян. – Строители заменили бордюры, отремонтировали вечно проблемные ливневые решетки, заасфальтировали дыры в дорожном покрытии, которое, к слову, на выезде на улицу Малыгина, расширили вправо на полтора метра. А также все покрасили и почистили.

Думается, все автолюбители подтвердят, что так называемый мост всегда был аварийно опасным участком дороги. Ремонтные работы пытались начать несколько раз, тем более что ливневые решетки не только засорялись, но и располагались ниже уровня проезжей части, заставляя водителей объезжать их с риском для собственной безопасности и сохранности машины. Да и асфальтовое покрытие лучше за годы эксплуатации не стало, а «заросло» дырами. Но была и другая причина, заставлявшая работников ГИБДД не соглашаться на закрытие «Яшкина моста» — заторы и пробки, которые неизбежно возникли бы на центральных улицах города. Однако, достигнув критической точки, ситуация в голос затребовала разрешения и путепровод все же закрыли.

Теперь удобный проезд отлично вписывается в общую картину ремонтируемого города: вокруг «Яшкина моста» уже практически навели красоту, сделав хорошие дорожные покрытия на прилегающих к путепроводу улицах Хетагурова и Козлова.

Но, как сказал Самсон Демирчян, планируется практически чудо в стиле дяди Яши. Возможно, уже в будущем году пешеходную зону под путепроводом уберут, значительно расширив проезжую часть под мостом. А для пешеходов рядом, буквально в шести метрах от проезда, соорудят подземный переход.

Светлана Павленко.
Фото Александра Мелик-Тангиева.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.