Такси вызывали?

Новость, которая сегодня у всех на слуху — в связи с недавними трагическими событиями московские власти начали борьбу с частными такси. Предлагается ввести более жесткий контроль за предпринимательской деятельностью водителей без лицензий. В Ставропольском крае также не удовлетворены ситуацией, сложившейся на рынке автотранспортных услуг. Курс на планомерное уничтожение нелегального извоза взяла и администрация Пятигорска, где в минувшем году была сформирована рабочая группа по выводу из неформальной экономической деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего бизнеса (председатель — первый заместитель главы администрации города Пятигорска Олег Бондаренко).
Основные направления деятельности членов рабочей группы — а в ее составе руководители налоговой, миграционной служб, правоохранительных структур, Роспотребнадзора, юристы, экономисты и т. д. — обсуждали еще в октябре 2010-го. Сегодня можно подвести первые итоги и обсудить предстоящие задачи. Особенно актуальной остается тема частного извоза в свете безопасности граждан именно в нашем регионе, и автомобили у таксистов без лицензии часто не соответствуют никаким техническим нормам, да и добросовестность тех, кто за рулем, сомнительна…
На заседании рабочей группы отчет по итогам месячника, на протяжении которого в 4-м квартале прошлого года проводились рейды по выявлению незаконных извозчиков, предоставил собравшимся и. о. начальника ОГИБДД ОВД по Пятигорску Владимир Африканов. Как сообщил Владимир Евгеньевич, совместно с представителями администрации и налоговой инспекции было выявлено 144 нарушения ПДД частными такси, нигде не зарегистрированными и выезжающими на маршрут без путевых листов. К административной ответственности привлечены два руководителя автопредприятий, в которых, к примеру, зарегистрировано пять машин, а в действительности на маршруты выезжает гораздо больше.
По словам представителя ГИБДД, пассажироперевозки — самая злободневная тема для госавтоинспекторов не только в рамках месячника. Однако, считает Владимир Африканов, данная проблема входит не только в поле ответственности ГИБДД, надо на законодательном уровне все это систематизировать и создать по-настоящему действенные рычаги.
Начальник управления экономического развития администрации Пятигорска Юрий Ходжаев согласился с тем, что деятельность по выявлению нелегальных извозчиков должна быть скоординированной и комплексной. Рабочая группа и создана для того, чтобы совместными усилиями выработать механизмы, позволяющие переломить ситуацию.
Заведующий отделом транспорта и связи администрации Пятигорска Юрий Глинский дополнил:
— В конце прошлого года мы обсуждали с представителями четырех наиболее надежных фирм, оказывающих услуги такси, целесообразность создания в городе Ассоциации перевозчиков. Предприниматели идею поддержали. Правовое управление администрации Пятигорска помогло разработать положение, Устав и оформить всю необходимую документацию. Сейчас Ассоциация должна зарегистрировать свою деятельность в установленном законом порядке.
Заместитель главы администрации Пятигорска Виктория Карпова определила срок окончательного решения вопроса — 1 апреля 2011-го. А Юрий Ходжаев призвал юристов и специалистов отдела транспорта и связи помочь ускорить процесс.
— Мы не собираемся зарубить на корню этот вид бизнеса. Наоборот, мы хотим его поддержать, — заключил Юрий Анатольевич. — Для нас важно, чтобы люди, которые будут осуществлять свою деятельность в налоговом поле, поняли, что им выгоднее работать на законных основаниях, а не в тени. Кроме того, нужно создать все условия для того, чтобы пассажиры доверяли именно такси, работающим «под крылом» Ассоциации перевозчиков.

Наталья ТАРАСОВА.
На снимке: Ю. Ходжаев, В. Карпова.
Фото Александра МЕЛИК-ТАНГИЕВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.