Триумф грации и красоты

Недавно в Пятигорске в рамках празднования 200-летия со дня рождения М. Ю. Лермонтова побывала народная артистка России Илзе Лиепа

Свое пребывание на земле Пятигорья Илзе Лиепа начала с посещения Спасского собора в день большого церковного праздника — Покрова Пресвятой Богородицы. Зашла она сюда и наутро после своего выступления, принеся в храм охапки цветов, подаренные ей восхищенными зрителями. Подошла к иконам вместе с очаровательной четырехлетней дочкой. Малышка привычно перекрестилась. Балерину порадовало, что в храме много детей, мужчин, молодежи. Люди тянутся к вере — и это хорошо, говорит она.
Пятигорск Илзе посетила впервые, хотя попасть сюда хотела давно, еще после участия в съемках фильма «Лермонтов», куда ее пригласил Николай Бурляев, у которого она до этого снималась в фильме «Бемби». Участие в этих проектах стало для Илзы незабываемым событием. Во-первых, практически всей съемочной группе передалось то благоговейное чувство, что испытывал режиссер фильма к Михаилу Лермонтову. Во-вторых, в обоих фильмах Илзе работала вместе с отцом — великим Марисом Лиепой.

 

— Находиться рядом с отцом в фильме было просто наслаждение, а танцевать с ним — счастье! Когда я была еще начинающей артисткой балета, отцу предстоял правительственный концерт в Ереване, и вдруг заболела его партнерша. Отец предложил мне станцевать с ним. Я согласилась, но очень переживала, что будут замечания, родительские наставления. Однако когда заиграла музыка, отец «исчез» и превратился в галантнейшего и чуткого партнера. На сцене он настолько менялся, настолько перевоплощался, что становился существом другого порядка. Это было так интересно, так захватывающе! Мои страхи тут же развеялись, и мы станцевали на одном дыхании.
Разговор коснулся и ее знаменитого брата Андриса Лиепы, который стал художественным руководителем и главным балетмейстером Кремлевского балета в Москве. Помимо этого он возглавил Благотворительный фонд Мариса Лиепы, членом правления которого является также Илзе. Самый большой проект фонда и лично Андриса — «Русские сезоны. XXI век». Это совершенно уникальный проект по воссозданию хореографических шедевров, которые когда-то инициировал Сергей Дягилев.
— Андрису удалось возвратить из небытия около пятнадцати фантастических балетов. Он сумел в старую хореографию внести такую ноту современности, что ее интересно смотреть, она не выглядит вынутой из старого сундука. Предыдущим летом в Лондоне прошел фестиваль Дягилева. Были опасения, что он может не состояться из-за сложной политической обстановки, так как до этого сорвался концерт Валерия Гергиева. Но все прошло столь грандиозно, что английская публика стоя рукоплескала русскому искусству, а гала-концерт превратился в сплошной парад восторга: фрагмент оперы-балета «Золотой петушок» — последняя постановка Андриса, «Половецкие пляски» с хором, «Шехерезада» в потрясающих декорациях. Это был триумф русского искусства. Я думаю, что у культуры, у искусства особая миссия. Им может быть по силам то, перед чем порой бессильны дипломаты.
Илзе Лиепа глубоко убеждена, что балет — это национальное достояние России, ее гордость. Большой театр был и остается визитной карточкой отечественной культуры, как, впрочем, и знаменитый Мариинский театр.
Имея за спиной три хореографические школы, Илзе не отрицает права на существование танцевального направления, которого придерживается, например, Алла Духова, и у которого есть свой путь развития, но и не поддерживает его. Художнику свойственен поиск, эксперимент, однако все это должно базироваться на классике. «Искусство — это только отражение сегодняшней жизни», — говорит Илзе. Она уверена, что воспитание детей должно проходить по пути классического образования, что каждая девочка должна заниматься именно балетом, что это самый лучший путь физического и духовного развития.
Балет, как и все другие виды иск

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.