Учитель должен быть артистичным

В этом убежден советский, российский и шведский скрипач, лектор-музыковед, искусствовед, педагог, культуролог, писатель-публицист, поэт, автор и ведущий оригинальных музыкальных и искусствоведческих программ, популяризатор классической музыки Михаил Казиник. Его мастер-класс «Школа Нобелевских лауреатов» посетили молодые педагоги из Пятигорска.

Случается, что даже хорошо владеющий своим предметом учитель не понимает, почему дети скучают на его уроках, невнимательно слушают, плохо запоминают. Михаил Казиник считает, что дело тут не в учениках, а в методике преподавания.

«Почему Михаил Казиник собирает на своих мастер-классах именно учителей? Чтобы донести одно — каждый урок должен быть интересным, а таковым его могут сделать только они. Когда включается артистизм, делается акцент на важных и необычных деталях, дети увлекаются, и весь урок их внимание приковано к словам учителя и предмету. А это уже совсем другой уровень усвоения информации, закрепления материала. Михаил Казиник завораживает и тех, с кем работает, и тех, кто смотрит на мастер-класс со стороны», — рассказала начальник управления образования администрации Пятигорска Наталья Васютина, которая также приняла участие в поездке.

В Москву на мастер-класс и семинар к Казинику отправились двое учителей лицея № 20 столицы СКФО: преподаватель английского и французского языков Олеся Шмелева и учитель музыки Георгий Сафарян. По словам Натальи Васютиной, они молоды, перспективны, инициативны и в копилке каждого уже достаточно индивидуальных достижений. Поэтому показать достойный уровень педагогического сообщества доверили им.

Как рассказала Наталья Васютина, в первый день участники посмотрели мастер-класс Казиника и получили «домашнее задание», на другой день готовились, а на третий — показывали свои работы и слушали комментарии мастера. Кстати, наши педагоги были высоко отмечены им.

— «Школа Нобелевских лауреатов» задала нам новый креативный вектор, а Михаил Семенович просто заразил новаторской идеей в отношении видов искусства: музыка, живопись и литература — незаменимые помощники на любом уроке, — рассказала о своих впечатлениях Олеся Шмелева. — Конечно же, мы получили колоссальный эмоциональный и творческий заряд от общения с коллегами. Каждый, кто приехал на обучение в «Школу Нобелевских лауреатов», уже имел опыт работы над нестандартными проектами в сфере образования. Самое ценное — то, что школа Михаила Семеновича стала для нас площадкой, на которой мы все могли обменяться мнениями, опытом и получить конструктивную критику коллег и маэстро.

Как рассказали педагоги, методика комплексно-волнового урока — это совершенно новый подход к образованию в целом. Ее главные задачи — восстановить пространственно-временные, контекстуальные связи между изучаемым материалом в рамках различных дисциплин и сделать урок захватывающим, радостным и запоминающимся. Занятие превращается в интерактивный спектакль. «Идея проста: программа обучения выстраивается таким образом, что исторические события изучаются в привязке к географии, затрагиваются литературные произведения, описывающие конкретный временной период, разучиваются музыкальные произведения, отражающие дух того времени. Меня потряс подход Михаила Казиника к подаче материала. Он нас убедил, что успех учителя во многом зависит и от его актерского мастерства. Мы начали с правильной подачи басни. Теперь на очереди система Станиславского», — добавила Олеся Шмелева.

— Методика Михаила Казиника сама по себе вызывает огромный интерес и приковывает к себе внимание, — рассказал Георгий Сафарян. — Комплексно-волновой урок — это отличный способ, позволяющий за короткое время, отталкиваясь от любого предмета, донести до учащихся необходимую информацию или определенный объем новых знаний, причем в рамках любого предмета школьной программы. Отмечу, что именно от творческого подхода преподавателей зависит успех реализации данного проекта.

Наталья Васютина отметила, что идея поездки в «Школу Нобелевских лауреатов» принадлежит депутату Думы Ставропольского края, куратору Центра поддержки гражданских инициатив по Ставропольскому краю Алексею Раздобудько. «Я считаю, что с лекциями Михаила Казиника надо знакомить всех наших учителей. Он произвел на меня колоссальное впечатление и напомнил другого известного педагога Евгения Ильина, который также всегда много внимания уделял деталям в произведениях», — добавила Наталья Васютина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.