Учиться, чтобы учить других

Учитель до тех пор остается настоящим педагогом, пока не угасла в нем жажда постоянно пополнять свои знания, совершенствоваться, идти в ногу со временем, применять в современной школе все инновационное, что наработано коллегами. Эта мысль пронизывала заседание коллегии управления образования администрации города Пятигорска, на котором педагоги обсуждали вопрос  «Об эффективной деятельности муниципальной методической службы в 2014—2015-м учебном году».
На заседание собрались члены коллегии, специалисты управления образования, методисты информационно-методического центра, руководители образовательных и дошкольных образовательных учреждений, руководители городских методических объединений и профессиональных сообществ.
Актуальные вопросы эффективности методического сопровождения муниципальной системы образования осветила в своем докладе начальник управления образования администрации Пятигорска, председатель коллегии Наталья Васютина.
— В последние годы стратегия модернизации российского образования требует от современной школы обеспечения высокого качества обучения. В связи с коренными изменениями в социально-экономической и образовательной системах России для реализации основных стратегических документов, таких как национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», новый закон «Об образовании в Российской Федерации», Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года, резко возросла необходимость в услугах методических служб. Вот почему проблема эффективной деятельности ММС является важной, — подчеркнула она.
Согласно данным мониторинга, российские школьники — выпускники начальной школы — демонстрируют самые высокие результаты по умению читать и понимать тексты среди своих сверстников из 40 стран мира.
Результаты исследований в области математического и естественнонаучного образования показывают, что уровень подготовки школьников 4, 8 и 11 классов по естественно-математическим предметам устойчиво превышает средние международные показатели.
Вместе с тем уже в этих исследованиях было выявлено, что при наличии достаточно высокого уровня овладения предметными знаниями и умениями учащиеся испытывают затруднения в применении этих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме.
Успешной и быстрой адаптации учителя в условиях реализации новых образовательных стандартов помогает своевременное и качественное информирование. Эта функция деятельности методической службы осуществляется через информационное сопровождение.
Среди актуальных направлений современного образования следует отметить переход на электронный учебник.
Хорошей школой для педагогов стали прошедшие в Пятигорске межрегиональная конференция для учителей и методистов «Возможности интеграции и актуальные проблемы преподавания при использовании электронных учебников», заключительный практический этап Всероссийской олимпиады по географии, семинар «Актуальные проблемы географического образования».
Существенную роль в формировании личности школьника и воспитании у него гражданской позиции играют уроки истории — предмета, которому отведено ведущее место в концепции исторического образования.
Вот уже год при изучении истории и культуры родного города, опираясь на методические рекомендации, разработанные при участии центра, учителя используют в своей работе книгу С. В. Боглачева, В. А. Кузнецова, Н. В. Маркелова «Пятигорск в исторических очерках».
В преддверии празднования Великой Победы учеными и краеведами нашего города была издана книга «Воинская слава Пятигорска», рекомендованная главой города для ознакомительного чтения в школах. Вопрос об изучении материалов книги внесен в план августовских методических объединений учителей истории и классных руководителей.
При выстраивании современ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.