Учиться и учить по-новому

Преподаватель Пятигорского государственного лингвистического университета, заведующий кафедрой немецкого языка доцент Дмитрий Владимирович Юрченко стал одним из семнадцати победителей всероссийского конкурса Благотворительного фонда Владимира Потанина «Преподаватель он-лайн».
— Конкурс был предназначен для тех преподавателей, которые раньше уже получали стипендии фонда Потанина (я был ее обладателем еще в 2004 году), и сейчас в рамках проекта нам дали возможность создать собственный сайт, — поясняет Дмитрий Владимирович. — Моя работа, вошедшая в число лучших, называется «Немецкий язык. Специальный перевод. Лексикография».
Эта программа уже реализуется на практике. «На данный момент я разрабатываю свой сайт. По договору с фондом начальный этап должен быть завершен к маю 2013 года, а окончательно сайт будет готов через год», — говорит Дмитрий Владимирович.
Сайт рассчитан на тех, кто изучает немецкий язык как общеобразовательный предмет. Кроме того, там планируется разместить материалы, используемые при подготовке добровольцев для сочинской Олимпиады, ведь, как известно, на базе ПГЛУ располагается один из всероссийских волонтерских центров. То есть он ориентирован на широкий круг пользователей. Под эгидой Благотворительного фонда Владимира Потанина прошла Зимняя образовательная школа в Сочи для преподавателей и студентов, победивших в конкурсе.
— В работе Школы участвовали 17 преподавателей-победителей со всей страны, специалисты самых разных направлений: история, медицина, пиар, математика, философия, социология, иностранные языки. Заявки присылали очень разнопрофильные, — отмечает Дмитрий Юрченко. — Также некоторые преподаватели имели возможность выступить с докладами в рамках TEDx-конференции (это международный формат конференций, они проводятся по всему миру с 1984 года) «Учиться и учить по-новому». Я рассказывал про компьютерную лексикографию и компьютерные словари, как они делаются и где их можно использовать.
Фонд Потанина стимулирует молодых инновационных педагогов и финансово. Дмитрий Юрченко отметил, что часть гранта ушла на оплату его пребывания в Сочи. На вторую он приобрел оргтехнику для работы. Но, как известно, опыт и знания не купить за деньги. «После Школы я получил навыки по технологии создания сайтов, пообщался с коллегами, это те люди, на которых сейчас держится высшее образование в России», — поделился победитель.
Каков он, инновационный педагог? Очевидно, что сегодня роль преподавателя изменилась.
— Сейчас учитель, помимо того, что вдохновляет студентов, еще и служит своего рода фильтром в безбрежном информационном пространстве, — полагает Дмитрий Владимирович. — Задача современного преподавателя, на мой взгляд, заключается в том, чтобы, в первую очередь, знать о существовании информационных потоков; во-вторых, владеть технологиями, которые можно приобщить к своему предмету. Однако стоит помнить, что технологии — это не панацея: они помогают грамотно построить учебный процесс, но все равно не заменят учителя.

Екатерина ФИЛИППОВИЧ.
Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.