Управлять без банкротства

Семинар, организованный по инициативе администрации города, МУ «УГХ», МУП «Управление жилым фондом» с участием разработчика нормативно-правовых актов федерального уровня из Москвы Сергея Филимонова, вызвал неподдельный интерес у присутствующих на нем представителей управляющих компаний, ТСЖ, органов муниципального самоуправления. Позиция ведущего специалиста в сфере ЖКХ произвела настоящий переворот в устоявшихся взглядах по вопросам управления многоквартирными домами. Что же стало для участников семинара настоящим открытием?
Сергей Филимонов остановился на самых острых вопросах. Например, как избежать банкротства управляющей организации и ТСЖ, ведь, по сути, перспективы для успешного развития невелики, а в некоторых случаях даже плачевны. Чем это обусловлено? В первую очередь — нерегулярными платежами собственников помещений, неучтенными расходами, которые ложатся на управленца в виде утечек и потерь ресурсов, в конце концов, неотрегулированностью договорных отношений с различными специализированными организациями, снимающими с лицевых счетов домов 100-проц. плату за предоставленные услуги. В связи с этим возникает вопрос: обязана ли управляющая организация быть исполнителем коммунальных услуг?
По сути, управляющая компания сетей не имеет, но должна купить ресурс и подать его потребителю, при этом получение дохода от предоставления коммунальных услуг запрещено законом. И даже если произошла экономия средств благодаря ценовой политике или внедрению ресурсосберегающих технологий, управляющая компания не имеет права оставить деньги у себя и должна сделать перерасчет. В то же время все потери ложатся именно на ее плечи, а это первый шаг к банкротству. Ведь что такое норматив, согласно которому население оплачивает услугу? По мнению Сергея Филимонова, он представляет из себя некий средний показатель, не учитывающий техническое состояние конкретного многоквартирного дома. Согласно действующим правилам предоставления коммунальных услуг оплата производится за фактически потребленные услуги посредством установки общедомовых приборов учета либо по нормативам потребления. В то же время не существует нормативно-правового документа, который бы обязывал собственников помещений устанавливать счетчик, который впоследствии будет являться инженерным оборудованием, предназначенным для обслуживания общего имущества многоквартирного дома. Возможно ли вообще учесть внутриквартирные потери ресурсов? В Ростове был проведен эксперимент, когда трижды в течение суток снимались показания по расходу воды жильцами дома. И что же? Ночью, когда дом «спал», приборы показывали ее потребление, равное пиковым дневным нагрузкам. Потери составили 30%! Причина — протекающие бачки, краны в квартирах жильцов. Пусть и тонкой струйкой, но выливающиеся в такие огромные потери… Кто в таком случае должен компенсировать убытки? Кстати, над разницей в показаниях общедомовых и поквартирных счетчиков давно и безуспешно бьются товарищества собственников жилья в Пятигорске. При этом общее имущество многоквартирного дома может быть приведено в полный порядок: подвалы сухие, трубы в исправном состоянии. И при этом появляются «лишние» кубы, которые никто не хочет оплачивать.
Управленец вынужден производить корректировку платежей, но разве это выход из ситуации?
Не могут управляющие организации быть поставщиками коммунальных услуг (водоснабжение, электро- и газоснабжение, отопление), не могут быть производителями ресурсов, не имея устройств потребления либо сетей транспортировки ресурсов при отсутствии лицензирования такой деятельности, а также быть в одном лице ресурсоснабжающей и обслуживающей организацией. Об этом шла речь на семинаре с установкой на изменения, которые будут внесены в существующие законы. Не нужно загонять жителей в жесткие рамки, навязывая посредника — отсюда и прямые договорные отношения собственников помещений с ресурсоснабжающей организацией, которая, в св

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.