Уроки истории — молодому поколению

В Пятигорске, где есть известный всей России Пост № 1, традиционно из года в год углубленно, в разных формах, творчески ведется работа по патриотическому воспитанию молодого поколения.
Во Дворце пионеров и школьников действует лекторий для старшеклассников. Беседы с ребятами ведут участники Великой Отечественной войны и Вооруженных сил России. Городским советом ветеранов разработан цикл лекций на тему «Дни воинской славы». В лекторскую группу входят заслуженные и уважаемые люди нашего города: Григорий Филатович Аверин, Виктор Александрович Кобрин, Павел Евгеньевич Манджеголадзе, Владимир Федорович Носенко и другие.
В этом учебном году цикл бесед открыл председатель совета ветеранов Пятигорска Николай Лега. Он выступил перед старшеклассниками МБОУ СОШ №№ 6, 18 и 21 с лекцией «Победа, прорубившая окно в Европу».
С интересом слушали ребята рассказ ветерана о военно-морских сражениях в эпоху Петра I, об исторической победе при Гангуте, когда русские моряки сокрушили сильнейший шведский флот, овеянный славой былых успехов. В Санкт-Петербурге в честь этого события построили храм Святого Пантелеймона и учредили специальную медаль. Петр I был произведен в вице-адмиралы.
Беседа в форме живого рассказа вызвала большой интерес молодежной аудитории.
— Мне было приятно смотреть в глаза этих любознательных мальчишек и девчонок, — сказал Николай Николаевич. — Они задавали вопросы, просили подробнее рассказать о фрегатах, галерах и скампавеях — гребных военных кораблях той далекой эпохи. Рассказывая о морских баталиях далекой поры, я вспомнил и свою службу в Военно-морском флоте. Встреча с ребятами всколыхнула воспоминания о юности.
Молодежный лекторий — новая, интересная форма общения поколений. Значение таких уроков истории для подростков, вступающих в жизнь, трудно переоценить.

Лариса Прозорова.
На снимке: урок ведет Н. Лега.
Фото Александра Певного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.