Успех в воздухе куется на земле

Второго июня ФГУАП «Кавминводыавиа» отмечает особую календарную дату. С этого дня вот уже сорок семь лет исчисляется история создания летного отряда. Накануне события мы встретились с первым заместителем генерального директора авиапредприятия, заслуженным пилотом РФ Борисом Лейкиным.
— Борис Иванович, сорок семь лет — это одновременно и много, и мало. А как вы сами оцениваете прошлое и день сегодняшний?
— Второго июня 1962 года в Минеральные Воды пришла новая по тем временам авиационная техника — самолет ТУ-124. Это и стало началом организации 209-го летного отряда. С гордостью могу сказать, что все прошедшие годы отмечены безаварийной работой предприятия. Думаю, для пассажиров это что-то да значит!
— Не секрет, на предприятии главное — это кадры и техника. Что бы вы могли сказать в продолжение этой мысли?
— Говорят, если в системе задействован человек и на него ложится вся ответственность, значит, сама система ненадежна. Но это только так говорят. На самом деле, все зависит от людей. И в основном от качества подготовки специалистов — пилотов, штурманов, бортинженеров. У нас своя традиционная и, считаю, хорошая школа. Сейчас есть веяние — преклоняться перед Западом, в данном случае, процессом подготовки летного состава. Мы, конечно, берем у них новое на вооружение, но не забываем своих основ. У нас много одаренной молодежи. И мы, в первую очередь, генеральный директор, заслуженный пилот РФ Василий Викторович Бабаскин, в процессе ее становления стараемся сделать все, чтобы в будущем передать эстафетную палочку. Есть такая старая поговорка: «Успех в воздухе куется на земле». И это оправдано. Ну а что касается техники: так сложилось, что предприятие делает упор на самолеты отечественного авиапрома. Мы эксплуатируем машины конструкторского бюро Туполева. Вначале Ту-124, позже ТУ-134, ТУ-154. С 1998 года приступили к освоению ТУ-204. Это самолет нового поколения, и мы доказали, что он может стоять в одном ряду с такими фирмами, как «Боинг», «Эрбас». Лайнер не только не хуже импортной техники, а по определенным показателям защищенности может составить конкуренцию.
— Техника, как правило, нуждается в хорошем обслуживании на земле. Насколько мне известно, у вас отличная авиационно-техническая база…
— Да. Нашим АТБ мы можем гордиться. Здесь имеются допуски на все виды работ, которые выполняются специалистами. К нам на техобслуживание прилетают самолеты класса ТУ различных авиапредприятий страны и даже из-за границы, из Ирана. Кроме того, АТБ
ФГУАП «Кавминводыавиа» считается головной в России по обслуживанию машины нового типа ТУ-204. Мы работаем в тесном контакте с конструкторским бюро Туполева, государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации, управлением поддержания летной годности воздушных судов рос-авиации.
— Ваше предприятие одно из немногих, кто заботится о будущей смене. Это целенаправленная работа?
— Одно время, в девяностые годы, шел развал авиации. Очень много летающих специалистов оказалось не у дел. Однако сейчас летного состава не хватает не только в стране, в мире! По данным IKAO, эта цифра достигает 50 тысяч. И, действительно, кадровый вопрос очень серьезен. Поэтому нашим генеральным директором было принято решение о создании на базе авиационно-учебного центра школы подготовки молодых специалистов, то есть юноши, которые еще учатся в 11-м классе, в течение года изучают здесь необходимые науки, проходят тренажерную подготовку с тем, чтобы в дальнейшем продолжить обучение в летных учебных заведениях. Выгода здесь обоюдная и предприятию, и ребятам. Мы знаем, что у нас будут новые молодые кадры, а они уверены, что их ждут и обеспечат работой.
— А перспективы?
— Перспективы есть. Это новая техника. Надеемся, что войдет в серию созданный КБ Туполева самолет ТУ-334. Много сейчас говорят о машине «Супер-SET» (совместная фирма Сухого и «Бои

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.