Ужель та самая «Марица»?!

Немало интересных и ярких мероприятий подготовил к своему 80-летию краевой театр оперетты. И, конечно же, на старте торжеств не обошлось без премьеры. Круглую дату отметили опереттой классической, искрометной, одной из самых популярных у зрителей. Это та самая «Марица» венгерского композитора Имре Кальмана, написанная королем чардаша в 1924 году. Правда, название постановки (а за основу взяли пьесу Юрия Димитрина) изменили, добавив в него еще и дворянский титул главной героини. Итак, отныне та будет фигурировать в репертуарной сетке как «Графиня Марица».

Сюжет — прост и изыскан, потому как полностью соответствует законам
легкого жанра. Смотри, слушай, вкушай! Блестящая игра актеров,
прекрасные декорации и костюмы, страстные сольные номера и дуэты,
многоголосье хора, зажигательные танцы, а всем этим великолепием заправляет, царит и властвует дух того самого Кальмана… В музыкальном меню, придуманном и поданном им под новым для своего времени соусом, — все составляющие неовенской оперетты с настоящим венгерским размахом. Того и гляди, зрители сами пустятся в пляс! А драматическая линия, хотя и следует всем канонам оперетты, однако заставляет тех, кто в зрительном зале, и смеяться, и задумываться, и сопереживать…
Роль Марицы как будто специально создана для ведущей солистки театра,
лауреата международных конкурсов Натальи Виноградовой. Внешность,
вокальные данные, изящество манер не позволяют усомниться – графиня!
Под стать своей роли графа Тассило-Эрдеди и неотразимый красавец Рустам
Вайдман. Еще и года не прошло, как молодой актер стал лауреатом
международного конкурса «Эолова арфа», а звание это подтверждает в
каждой новой работе. В роли его сестры Лизы на премьеру вышла лауреат
международных конкурсов Елена Басова – легкая, воздушная, романтичная.
Ну как было не влюбиться в такую девушку простодушному добряку Зупану
Коломану, которого сыграл лауреат международных конкурсов Никита
Рыкунов? А в его компаньона по действию Морица Драгомира Популеску органично перевоплотился почетный деятель искусств СК Николай Кочанович. Традиционно аплодисментами встретила публика появление на сцене своих любимцев – заслуженного артиста России Николая Смирнова (Птючка-суфлер) и почетного деятеля искусств СК Зинаиду Зайцеву (тетушка Цецилия). Хороши в своих ролях и другие исполнители, причем в обоих составах сразу. Однако убедиться в том предстоит зрителям, для которых и старались артисты краевого театра оперетты, его хореографическая группа, оркестр, художники, осветители,
костюмеры… А также режиссер-постановщик — заслуженный деятель
искусств РФ Михаил Ковальчик, дирижер постановщик – заслуженный
артист Грузии Лев Шабанов, балетмейстер-постановщик – почетный деятель
искусств СК Татьяна Шабанова, хормейстер Дмитрий Ремчуков. И все
созвездие талантов в целом под управлением главного вдохновителя и
инициатора новых творческих проектов театра – директора –
художественного руководителя Светланы Калинской.

— Театр живой организм. А музыкальный – вообще очень дорогое
удовольствие, требует постоянной подпитки артистов высокого класса –
музыкантов, вокалистов, танцоров. Сегодня собрана очень талантливая
труппа артистов, способных озвучить музыкальные произведения
международного масштаба. И в этом заслуга директора, главного дирижера,
балетмейстера. Они и создают театр. Сегодня балет на очень высоком
уровне. А с какими трудностями сталкивается главный дирижер, ведь в
Ставропольском крае нет своей консерватории, только одно училище! Им
можно низко поклониться, что в таких условиях они держат высокий класс.
Художник Инна Августинович, которая буквально выросла здесь.
Колоссальную административную работу проводит Светлана Леонидовна,
театр расстраивается, ремонтируется, пополняется кадрами, здесь
поддерживается особая творческая атмосфера, люди раскрываются вокально,
актерски, пластически. Им нужно хорошо играть, двигаться, петь — в этом
сила актера оперетты! Наш театр в Пятигорске выполняет великую миссию
музыкального театра благодаря именно этим людям. Спектакль ставит
коллектив постановщиков, а режиссер лишь проводит главную мысль
спектакля. Оперетта – радость, праздник, выполнение требований жанра.
Заданных гениальными композиторами, в частности Кальмана. И когда
главный дирижер так трепетно относится к классической версии
произведения, а с оркестром сливается балет, режиссеру работается легко и
комфортно, так как работалось мне. Возможно, другие люди сделали бы
Марицу другой, а какой она получилась у нашей команды – судить зрителям.
Оперетта иногда приобретает штампы. И режиссеру приходится бороться с
привычными наработками. Оперетта загнивает под оглушительные
аплодисменты зрителей. И она востребована именно в России, где чардаш
действительно звучит как гимн. Потому что она близка нам по ритмам, по огню. От актеров требовалось держать огромный темп и ритм. Со штампами всегда приходится бороться, — прокомментировал Михаил Ковальчик, режиссер-постановщик.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.