В их руках здоровье пилотов

В этом году авиационная медицина России отмечает свое столетие.
7 декабря — Международный день гражданской авиации. В полной мере этот праздник относится к ФГУАП «Кавминводыавиа». Конечно, на предприятии главное — кадры, но не меньшее значение имеет и здоровье летных специалистов. Об этом сегодня и пойдет речь.
Самое страшное для человека, связавшего жизнь с небесной стихией, услышать однажды: «По медицинским показаниям вам больше летать нельзя»… С этим еще можно смириться, если у тебя уже зрелый предпенсионный возраст, но как быть, если ты молод и полон сил? Вердикт ВЛЭК (врачебно-летной экспертной комиссии) звучит как приговор: уже никогда не сесть за штурвал, никогда не ощутить ни с чем не сравнимую свободу полета, никогда, никогда, никогда…
До недавнего времени большинство летчиков считали медиков почти врагами. Страх быть отстраненным от полетов — это ведь не только боязнь потерять профессию, любимую работу, но и хорошую зарплату, материальное благополучие. Недаром медицинское заключение ВЛЭК летчики называют «хлебной карточкой». Ситуация стала меняться лишь с десяток лет назад, когда врачебно-летная экспертиза шагнула далеко вперед благодаря техническим и медицинским достижениям.
— Цель ВЛЭК — не забраковать пилота, а выявить заболевание, определить, насколько оно опасно, влияет ли на летную работу и, следовательно, на безопасность полетов. Ну и, конечно, сохранить здоровье, восстановить его, — рассказывает начальник медико-санитарной части ФГУАП «Кавминводыавиа» Елена Глоба, — списывать пилотов неправильно даже с точки зрения экономики. Ведь чтобы подготовить классного летного специалиста, нужны годы и большие средства. Мы, авиационные врачи, союзники своих пациентов, а не наоборот. У нас нет права на ошибку в диагнозе, а значит, и на необоснованное решение о негодности к летной работе.
В Минеральных Водах ВЛЭК была организована на базе медико-санитарной части нынешнего ФГУАП «Кавминводыавиа» девятнадцать лет назад по инициативе генерального директора предприятия В. В. Бабаскина. К тому моменту (1990 г.) Минераловодский авиаотряд являлся одним из крупнейших в стране и все пилоты были прикреплены к Волгоградской ВЛЭК, которая один раз в году выезжала в Минводы. Это было очень затратно и крайне неудобно. Медсанчасть тогда ютилась в маленьком одноэтажном здании, а обслуживала порядка 7000 работников авиапредприятия. Сезон ВЛЭК приходился на осень, и это был поистине аврал! За два месяца (сентябрь-октябрь) медикам санчасти надо было подготовить весь летный состав предприятия и документы на каждого для освидетельствования. Потом шла напряженная работа — принимали по 30 человек в день! Без нужного оборудования качественно и быстро пройти комиссию было проблематично, приходилось людей посылать в Ростов, Краснодар для определенных исследований. Московское руководство отрасли поддержало инициативу минераловодцев о создании собственной ВЛЭК. Нашлись и специалисты — терапевт, хирург, невролог, лор, окулист, прошедшие специализацию по авиационной медицине.
Последние девять лет медсанчастью руководит Елена Валерьевна Глоба, до этого работавшая врачом летного отряда предприятия.
— Задача нашей части как структурного подразделения «Кавминводыавиа», — рассказывает Елена Валерьевна, — медицинское освидетельствование летного состава, бортпроводников, диспетчеров и всех работников предприятия, наблюдение за их здоровьем, своевременная лечебная и профилактическая помощь. Медицина в настоящее время высокотехнологичная отрасль, требующая больших затрат. Руководство авиакомпании это хорошо понимает и всегда идет навстречу нашим потребностям. За последние годы мы оснастили учреждение новейшей диагностической и лечебной аппаратурой. Кроме того, штат укомплектован высокопрофессиональными врачами. Все это в совокупности позволило медсанчасти занять одно из ведущих мест среди учреждений здравоохранени

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.