Важная роль педагога

Темой последнего в этом году заседания коллегии управления образования Пятигорска стала оценка компетентности педагогов и авторские образовательные программы. Такие встречи проводятся раз в квартал на разных образовательных площадках города. Завершающая прошла на базе СОШ № 1 им. М. Ю. Лермонтова. Традиционно участие в мероприятии приняли заместитель главы администрации столицы СКФО Инна Плесникова и начальник управления образования Наталья Васютина.

В рамках заседаний коллегии в этом году были обсуждены такие важные вопросы, как развитие системы работы с одаренными детьми, организации образовательного пространства и другие. Оценка компетентности педагогов стала своего рода обобщающей темой.

С приветственным словом к собравшимся обратилась Инна Плесникова. Она сделала акцент на необходимости развития творческого потенциала педагогов и их учеников и подчеркнула важную роль кадрового резерва.

— Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся мире его главным качеством становится умение учиться. Быть компетентным – значит, знать, когда и как действовать. Достижению педагогической компетентности способствует самообразование учителя и, прежде всего, его опыт. Желаю вам продуктивной работы, творческих успехов и удачи во всех начинаниях, — отметила Инна Плесникова.

С основным докладом выступила Наталья Васютина. Она согласилась с общеизвестной истиной, что кадры решают все. А что касается учительской профессии, то тут она применима особенно уместно. Ведь от того, как работает педагог сегодня, напрямую зависит то, каким будет наше завтра. Наталья Васютина также напомнила коллегам историю термина «профессиональная компетентность» и нормативных требованиях к современному педагогу. Здесь имеет значение, по словам Натальи Васютиной, не только хорошее знание своего предмета, но также личность учителя.

— В Пятигорске 835 педагогов трудится в системе дошкольного образования, 1162 работают в средних общеобразовательных учреждениях, 116 – в допобразовании. В 2015-2016 годах второе высшее образование получили 202 работника детских садов, 8 педагогов школ. Это хороший показатель, — констатировала Наталья Васютина.

Однако, она акцентировала, что педагогические и специальные предметные знания необходимое, но отнюдь не достаточное условие профессиональной компетентности. Это лишь предпосылки для практических и интеллектуальных навыков педагога. Здесь на первый план выдвигается мастерство, а оно формируется на основе профессионального опыта.

Ярким примером данным словам может послужить учитель математики СОШ № 6 Лариса Естина. Ее педагогический стаж составляет 45 лет, 30 из них она отдала 6-ой школе. Среди ее учеников – десятки победителей городских, краевых и всероссийских олимпиад и конкурсов. Да и сама Лариса Николаевна всегда с радостью принимает участие в конкурсах профмастерства. Недавно ездила с коллегами на очный этап олимпиады «Профи-край», где достойно представила родной город.

— 20 лет назад были созданы математические классы. Там собираются очень умные, одаренные дети. Их сразу видно на всех уроках – быстро считают, задачки решают буквально на ходу. Главное в работе с такими ребятами – найти к ним подход, разрушить неверие в себя, если оно есть, и научить преодолевать трудности, — прокомментировала Лариса Естина. Она была также в числе выступающих на заседании.

Также были подняты вопросы особенностей работы педагога-дефектолога, выявления и развития одаренных детей, распространения опыта кадетского движения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.