Вход Господень в Иерусалим

30 год н.э. 2 апреля. Иерусалим. До Пасхи иудейской еще семь дней, но в Святом Граде небывалое торжество: к стенам его приближается Сын Божий Иисус Христос верхом на осляти и в окружении двенадцати учеников.
Жители города и паломники, прибывшие на празднование Пасхи, тесной толпой рвутся к воротам: всем хочется увидеть и поприветствовать Того, Кто прославился проповедями о всечеловеческой любви, покаянии и спасении; Кто совершил невиданное на земле чудо: воскресил умершего четверодневного жителя селения Вифании Лазаря; такое мог сотворить только Сам Господь Бог, потому восклицает толпа уже въезжающему в ворота Иисусу Христу: «Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» Ликованию людей нет предела, апостолы любуются неистовыми лицами встречающих, бросающих Ему под ноги веточки пальм, цветы и свои одежды. Удивляются и славе Учителя своего, Он же — печален. Почему?
Он ведал о том, о чем не ведали ученики Его. Его предвидения сбылись: спустя несколько десятилетий римляне сравняли с землей и Иерусалим, и храм, и всего лишь спустя несколько дней Его приговорили к распятию, потому радостный праздник встречи Господа в Иерусалиме в последующие дни завершился часами страданий Иисуса Христа: подлого предательства и позорной казни на кресте. Встрече Иисуса Христа в Святом Граде посвящен праздник Входа Господня в Иерусалим.
Великий двунадесятый. В России его величают Вербным воскресеньем, ему предшествует праздник Лазаревой субботы, установленный в память о воскрешении умершего Лазаря. События Входа и Лазаревой тесно переплетены, так как воскрешение Лазаря — это преддверие воскресения Иисуса Христа, которое в свою очередь является преддверием всеобщего воскресения человечества при конце мира, а за ним последуют Второе Пришествие Сына Божиего и Страшный Суд.
Вербное воскресенье — радостный, светлый весенний праздник, в церквах освящают и раздают цветущую вербу, освящаются также цветы и веточки ивы. В России верба любима, ее почитают как священное дерево. В старые времена Вербное воскресенье славилось вербными базарами, где продавали постные лакомства, украшения, праздничную одежду, для детей игрушки и книжки.
С древности верба известна как искусная целительница: девять ее сережек съедали от лихорадки, при бесплодии ее почки ели женщины, от головной боли измельченные веточки прикладывали ко лбу, от падежа и мора ею кормили домашних животных. Освященную вербу хранят весь год, многие приносят ее на кладбище и зарывают в могилы умерших родственников.
В Вербное воскресенье обязательно посещение праздничного богослужения, а кто нарушил это правило, подвергается наказанию: его стегают веточками вербы, приговаривая: «Вербохлест, бей до слез! Не я бью, верба бьет!»

Татьяна Абрамова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.