Волшебный ключик к сказке

Как бы тщательно мы это ни скрывали, но в душе каждого взрослого человека живет ребенок, который по-прежнему верит в сказки.

Недавно в стенах ГДК № 1 прошло представление новой работы народного детского музыкального театра «Белая Ромашка». Под руководством главного режиссера Николая Качановича труппа юных актеров поставила спектакль «Буратино».

Как только поднимается занавес, начинается погружение в мир доброй детской сказки, где даже отрицательным персонажам нельзя отказать в обаянии и неповторимом шарме. Известно немало театральных постановок для детей, где роли всех героев сказочных историй играли взрослые. Но никто не сможет передать грусть в глазах Пьеро, задор Буратино, очарование Мальвины так, как это сделает ребенок. Чистая детская душа хорошо чувствует образ, легко в него вживается. Н. Качанович глубоко убежден, что неталантливых детей просто не бывает. На сцене они могут все. Главное — дать им верную установку. Конечно, как и многие детские театры, «Белая Ромашка» испытывает недостаток актеров-мальчиков. Подростки предпочитают в большинстве своем гонять с друзьями в футбол во дворе, а вечерами сидеть за компьютером. Поэтому, если нет мальчишек для исполнения роли, девочки справляются с ними ничуть не хуже… Взять хотя бы Буратино. Его партию исполняют исключительно юные представительницы прекрасной половины человечества – Вика Толькольникова и Даша Тютюн. И поверьте, деревянный любимец нашей детворы у них получается не хуже, чем у легендарного мальчика с ямочками на щеках. Немалый восторг зрителей вызывает дуэт Алисы (Оксана Беркенблит) и Базилио (Валя Бритик). Эта парочка обаятельных жуликов в исполнении наших артистов настолько органично вписывается в пьесу, как будто всю жизнь они только эту роль и играли. Не менее талантливо сыграли В. Туриев и О. Колесников (Карабас), Н. Докуз (Пьеро), самая юная участница спектакля А. Буликян (Артемон), А. Муравьева (Тортилла), А. Хазиев (Харчевник) И. Коваленко и В. Ткачев (Папа Карло), Ю. Сизиков (Пиявочник). А подающая надежды И. Коваленко в спектакле «Золотой ключик» исполняет сразу две роли — папы Карло и Харчевника.

Особое впечатление производит то, что к костюмам и декорациям в детском театре предъявляются такие же серьезные требования, как и в любом профессиональном. Но как приготовить их к нужному сроку – достойно настоящей эпопеи. Все дело в том, что рисовать декорации приходится по ночам, когда в театре никого нет и можно спокойно этим заняться. Анна Качанович с успехом совмещает должности художника-постановщика и художника по костюмам. Сын Анны Ивановны и Николая Сергеевича – Александр – также приобщается к высокому искусству и помогает родителям, выполняя значительный объем работ по подготовке декораций к спектаклю. К сожалению, в театре не хватает технических условий, иначе, как признаются создатели «Буратино», «натворить» могли бы гораздо больше.

— Меня Николай Сергеевич пригласил в театр, когда увидел, как я играю в школьном спектакле, — говорит Д. Тютюн. – Сначала страшно было выходить на сцену, но потом мне понравилось, как реагируют зрители. А когда видишь, что публике нравятся и игра, и сам спектакль, хочется сделать еще больше и показать максимум, на что ты способен.

— А для меня театр – это жизнь, а сцена – место, где я могу открыться людям, донести до них что-то очень важное, — делится с нами исполнитель роли Карабаса Владимир Туриев. – Все это стало возможным только благодаря нашему режиссеру. Я уже решил, что после школы буду поступать в Щукинское театральное училище. И обязательно стану великим актером. А если не получится, тогда прокурором нашего города, — смеется паренек.

Кстати, спектакль мог бы и не состояться без помощи бизнесмена, члена Общественного совета города Пятигорска А. Погосяна, за что создатели «Буратино» выражают ему особую благодарность и признательность.

Хочется пожелать всем юным актерам удачи и упорства в претвор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.