Выхожу один я на дорогу…

С начала 2008 года на территории обслуживания отдельного батальона ДПС ГИБДД  1 ГУВД по Ставропольскому краю (г. Лермонтов) зарегистрировано 33 наезда на пешеходов, в результате которых пять человек погибли и 29 получили ранения. Из них четыре ребенка. По вине пешеходов произошло 16 ДТП, в которых четверо погибли и 12 ранены.

Конечно, не все они пострадали на переходах. 51 процент от общего числа пострадавших попали под колеса автомобиля, пересекая проезжую часть в неустановленном месте. Но так ли уж они заблуждались, считая, что «зебра» ничем не безопаснее? Похоже, нет. Для многих, увы, для очень многих, сидящих за рулем, «бесколесный» человек в любых условиях остается величиной бесконечно малой. Факт: часть водителей считает, что, не предоставляя преимущества пешеходам, они правил не нарушают и помех для движения людей не создают. При этом никто из «водил» не задумывается над тем, а что же испытывает человек, особенно преклонного возраста, когда прямо перед ним, идущим по, казалось бы, надежной, специально для него нарисованной полосатой дорожке, проносится машина. Или, пролетев мимо светофора, с визгом тормозит у его ног. Попадали в такую ситуацию? Наверняка неоднократно. Что делать в этом случае? Бежать? Идти вперед? Стоять на месте или возвращаться на тротуар?

При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает (п.п. 13.1 ПДД). Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу (п.п. 14.1 ПДД).

А вот например на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, где пешеходный переход охраняют лишь дорожные знаки, ситуация значительно сложнее. Сознательный «рулевой» останавливается и пропускает перед собой старушку или женщину с коляской, а едущий по следующей полосе — лишь отворачивает в сторону, не сбрасывая скорости. А бедные люди, не успев мысленно поблагодарить заботливого «водилу», тут же кричат от ужаса, выходя прямо под колеса движущегося автомобиля, водитель которого нагло игнорирует и требование ПДД, и здравый смысл, и элементарную предусмотрительность. И нет места оправданиям: «не заметил пешехода», «да там, когда я ехал, никого не было», «ему до меня еще далеко было», «будешь всех пропускать — простоишь целый день».

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, движущиеся по соседним полосам могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов (п.п. 14.2 ПДД).Обгон запрещен: на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов (п.п. 11.5 ПДД).

Самая, пожалуй, страшная беда наших улиц в том и заключается, что пешеходы перестают верить в свою защищенность. А водители — бояться наказания.

Александр Семенов, инспектор по ПБДД отдельного
батальона ДПС ГИБДД 1 ГУВД Ставропольского края,
капитан милиции.
Фото Александра Певного.

По сводкам УВД
Кто так строит?

Анализируя милицейские сводки (из тех, которые можно без раскрытия чужих тайн предать огласке), так и подмывает дать совет тем, кто затевает ремонт или строительство. Граждане, держите стройматериалы и металлические «прибамбасы» взаперти, а то не ровен час и на оставленные ценности польстится какой-нибудь злоумышленник, как это было, например, не так давно в Железноводске. Здесь был задержан некий двадцативосьмилетний Виктор, совершивший кражу металлоизделий на сумму свыше пяти тысяч рублей из недостроенного дома.

Очередной совет от правоохранителей милым дамам-железноводчанкам (как пенсионного, так и более юного возраста): отныне, выходя из дома, хоть и глядите в оба, но отчаянно прижимать к груди сумочку с нажитым и усматривать во взгляде каждого прохожего злой умысел не

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.