Выставка московского гостя

В Доме Алябьева открылась персональная выставка заслуженного художника России, действительного члена Российской академии художеств, вице-президента творческого Союза художников России Константина Петрова. На вернисаже представлены разноплановые работы мастера — портреты, пейзажи, натюрморты…
Константин из творческой семьи. Его отец — известный художник Виталий Петров-Камчатский, мать — искусствовед. Способный мальчик взял в руки карандаш и кисти в шесть лет. Ему было двенадцать, когда не стало мамы. Отец все проблемы воспитания взял на себя.
— Он приводил меня к себе в мастерскую, и мы вместе рисовали. Собственным примером отец показывал мне, как надо работать. Я мог часами сидеть у мольберта и рисовать. Так что учиться в художественной школе при Академии художеств мне было нетрудно, — вспоминает Константин.
После окончания Суриковского института
К. Петров стажировался в академии художеств немецкого города Карлсруе. Он много и плодотворно работал, участвовал более чем в ста отечественных и зарубежных выставках. Они проходили не только в России, но и в Испании, Китае, Мексике. Его работы находятся в музеях современного искусства этих стран.
Константин Петров — признанный мастер натюрморта.
— Мне нравятся старые предметы: самовары, чайники, мельницы, утюги, — улыбается Константин. — Изображая их, я веду рассказ о судьбе вещей, их истории, о тепле рук нескольких поколений людей, которые пользовались этими глиняными горшками, стеклянными графинами, замысловатыми утюгами и чайниками. Они одухотворены радостями и страданиями, любовью и отчаянием моих предков. Когда я работаю над натюрмортом, меня не покидает мысль о вечной незыблемости и красоте мира, о быстротечности времени.
На выставке в Пятигорске многих посетителей привлекает «Натюрморт с безменом». Работа выполнена на высоком профессиональном уровне в стиле старых мастеров.
К. Петров — заядлый путешественник. Всюду он неразлучен с этюдником. Рисует ли мастер российские просторы или жаркую испанскую Андалузию, суровый Север или залитые солнцем долины Греции, все пронизано романтикой и удивительно теплым светом, идущим из сердца живописца.
Особая любовь Константина — Испания, страна Дон Кихота.
— Впервые я приехал туда с отцом в 1992 году, — рассказывает художник. — Полтора месяца провели незабываемо. В древних, изумительно красивых городах: Севилье, Гранаде, Кармоне переплелись корни мусульманской и христианской культуры; мы делали многочисленные наброски, писали этюды. Так у меня родилась большая акварельная серия (более 40 листов), посвященная древней и прекрасной Андалузии… Наши с отцом выставки в Испании имели большой резонанс. Несколько литографий отца и мои пастели сейчас находятся в собрании Королевской академии художеств Севильи. А недавно работы из этого цикла были представлены в Музее Востока в Москве.
В экспозицию выставки в столице СКФО автор включил несколько картин, сделанных в Испании и Греции.
Пастели и акварели — легкие, прозрачные, словно написаны несколькими изящными мазками кисти.
Отражая колорит страны, художник умело использовал выразительные возможности белого акварельного листа для создания пространства, ослепительного света, движения воздуха. Свет словно переполняет его работы и, разливаясь нежным сиянием, прорывается к зрителю.
В пейзажах художник стремится выразить свое душевное переживание, созвучное кратковременным мгновениям переходных состояний природы. Глядя на российские просторы «настоящего испанца», понимаешь, как нежно любит он знойное цветение российских полей, голубизну озер, синий бархат рек; как ему дороги родные дали и горы, утопающие в голубоватой дымке.
Восхищает необычайная изысканность и душевность в картинах художника.
Одну из самых значительных работ, представленных на выставке, «Дарьяльское ущелье», Константин Петров передал в дар Музею-заповеднику М. Ю. Лермонтова.
Поблагодарив московского го

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.