Жизнь обмануть нельзя

Если вы до неприличия молоды, да к тому же еще обладаете тонкой и романтичной натурой, когда звуки музыки вызывают в вас целую бурю чувств, вы не можете не мечтать о счастье, даже если получили строгое воспитание в монастырских стенах.
Так коротко можно охарактеризовать основную линию премьерного спектакля Ставропольского государственного театра оперетты «Мадемуазель Нитуш». Каждый композитор мечтает о том, чтобы его детище получило долгую и яркую жизнь. Основатель французской оперетты Флоримон Эрве, создавая свои произведения, тоже мечтал об этом. Но лишь два из них получили одобрение времени. И в большей степени это касается «Мадемуазель Нитуш», где легкий, непритязательный сюжет, изобилующий комическими ситуациями, запомнился зрителям, которые прониклись симпатиями к юной воспитаннице монастырского пансиона Денизе, наполненной такой силой жизни, что это не может не пленять.
Все события разворачиваются на фоне музыки спокойной, ровной, «прозрачной», как назвала ее режиссер-постановщик Инна Хачатурова. Работы режиссера пятигорчане хорошо знают и любят, достаточно назвать ее блестящие постановки «Сильву» и «Хануму», которые неизменно срывают зрительские овации. Поэтому понятно нетерпение публики, а что приготовили «вкусненького» на сей раз? Это ожидание было разлито в воздухе, пока театралы поднимались по лестнице в фойе, откуда плыла классическая мелодия — так музыканты оркестра театра оперетты встречали гостей, сразу погружая их в особую ауру искусства.
Приветствие директора и художественного руководителя театра, заслуженного работника культуры РФ Светланы Калинской, коснувшейся коротко новой постановки, только добавило интриги. Главный вопрос, а как это будет, волновал зрителей неспроста. Многие помнят нашумевший в свое время фильм «Небесные ласточки», поставленный по мотивам произведения Флоримона Эрве. И любопытство, насколько оригинальным будет сценическое воплощение и при этом не повторит экранных моментов, вполне оправданно. Но нужно отдать должное режиссеру Инне Хачатуровой, которая считает важным для себя не черпать посторонние материалы, а искать и находить свои особенные и характерные именно ей черты в создаваемом спектакле. «Даже если произведению 130 лет, я отношусь к нему как к совершенно новому, только что переданному мне в руки композитором», — подчеркивает свою позицию Инна Хачатурова. И в то же время, давая волю фантазии, добавляет, что с учетом новых веяний времени, более раскрепощенных нравов (да было бы странно придерживаться полностью пуританских требований 19 века!), в варианте, созданном пятигорской труппой, есть, скажем так, свободное пространство, где после монастырской чопорности противоположной гранью представлен фейерверк варьете. Здесь большой плюс балету, на котором держится солидный пласт постановки. Главный балетмейстер Татьяна Шабанова создала тонкий рисунок танца, блестяще исполненный артистами балета.
И все же, возвращаясь к самому действию, расставим акценты на актерской игре, ведь именно она и раскручивает водевильную оперетту. Не побоюсь сказать, что основные роли были сыграны исключительно. В смысле исключительно хорошо. Как безупречен в двойном амплуа Флоридора-Августина Алексей Яковлев! Несмотря на бесконечные перевоплощения — из дамского угодника, театрального композитора Флоридора ему порой молниеносно приходится превращаться в степенного органиста Августина, которого не трогает мирское бытие — роль для Алексея Яковлева как вторая кожа, настолько актер органичен в этих двух совершенно разных ипостасях.
Под стать ему проказница Дениза. Воспитанница монастырского пансиона любит не только петь псалмы, но и умудряется, тайком порывшись в нотах органиста, обнаружить оперетку, да еще и выучить ее! Оксана Клименко сумела передать хитрый, веселый и добрый нрав своей героини. В глазах актрисы на протяжении всего спектакля вспыхивали искорки-задоринки, которые легко указ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.