Зоркое сердце художника

В Доме Алябьева открылась персональная выставка кисловодского художника Евгения Горина. Она приурочена к 70-летию мастера кисти и полувековому юбилею его творческой деятельности.
Евгений Горин — многократный участник выставок Российской академии художеств, всероссийских вернисажей, обладатель серебряной медали Российской академии художеств на выставке 2012 года в Москве и полученной совсем недавно памятной настольной медали «Достойному».
Он с детства почувствовал тягу к рисованию, которая у него «по крови течет», потому что передалась от деда и отца — они были художниками. Писать картины Евгений начал раньше, чем получил профессиональный диплом, и уже более сорока лет состоит в Союзе художников России. Графика, акварель, темпера, масло — Е. Горин пробовал себя в разных техниках, жанрах, во многих направлениях от импрессионизма до авангарда, пока не нашел свой самобытный стиль.
В молодом художнике рано начал проявляться бунтарский дух, стремление рассказать о вечной борьбе добра со злом, о глубинных переживаниях и трогательной гамме чувств.
В экспрессии линий и цвета Евгений искал гармонию.
Художник совершенствовал мастерство в домах творчества, где учился у корифеев живописи. Признание пришло к Евгению Константиновичу после участия в краевых и зональных выставках, где он показал себя великолепным портретистом, тонким лириком, в совершенстве владеющим техникой натюрморта, и философом, размышляющим языком красок о любви и ненависти, обо всех потрясениях, которые пришлось пережить.
А их выпало на долю живописца немало. Его мастерская была заполнена работами. Художник трудился много и вдохновенно. И вдруг в одночасье все погибло. Сгорели в пожаре десятки его полотен.
Особое место на вернисаже в Доме Алябьева среди ярких, жизнеутверждающих произведений юбиляра занимают две картины. На одной запечатлены обгоревшие стулья. Благодаря редкому дару художника даже столь привычная мебель передает его глубокие душевные переживания.
На первой, написанной в мрачной палитре, ощутимо предстает отчаяние во всей своей жестокой реальности: обгоревший гарнитур, проекция пальто на стене, изуродованные пожаром останки картин. Оно выплеснулось на холст из самого сердца Евгения Горина, когда безжалостный огонь уничтожил его мастерскую и десятки картин. Потребовалось время, чтобы после беды восстановить душевные силы, но художник сумел это сделать. Пришло понимание, что ни жизнь, ни творчество на этом не заканчиваются.
Еще одна картина, написанная в память о случившемся пожаре, — гитара со сломанным грифом и оборванными струнами, вверху полотна — черный дым пожара, но сам инструмент изображен на ярко-красном фоне, символизирующем продолжение жизни.
Горин нашел в себе духовные силы. Он бросился восстанавливать по памяти погибшие в огне картины. И через два года вернул к жизни почти все! В первую очередь — пейзажи, как бы боясь навсегда потерять всполохи заката, осязаемую чистоту воздуха Кисловодского парка, уединение деревенской окраины, притягательный простор русских равнин.
Красоту природы передает живописец в трогательных, нежных натюрмортах, написанных в мягкой манере.
Торжеством жизни дышат и портреты современников, представленные на выставке. Их отличает психологическая глубина образов, стремление передать интеллект, биение мысли.
Горин смело берется за обнаженную натуру. Женские образы удивительно чисты и целомудренны. Особенно хороши три грации на фоне греческих колонн.
— Красками я хочу выразить свое отношение к окружающему миру, — признается художник. Все, что я пережил или увидел во сне, где часто ко мне приходят сюжеты будущих работ, — на моих холстах. Каждый из них рождается, подобно ребенку, мучительно, радостно, и я получаю удовлетворение в процессе работы, а если она удалась — это большая радость. Одна из любимых моих работ — «Пробуждение». Красный бык, мчащийся по зеленому полю, символизирует земное начало, а женщина — божеств

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.