Педсовет с полпредом

Заместитель председателя Правительства РФ — полномочный представитель Президента РФ в СКФО Александр Хлопонин встретился в Пятигорске
с педагогической общественностью Ставропольского края. За чашечкой чая в неформальной обстановке они обсудили проблемы современной системы образования.
В мероприятии также приняли участие вице-губернатор — председатель Правительства Ставропольского края Иван Ковалев, министр образования Ставрополья Валентина Солонина. Прежде, чем открыть такой необычный педсовет, полпред поздравил учителей с началом нового учебного года:
— Сегодня на ваши плечи ложится самая ответственная задача по формированию будущего поколения, созданию интеллектуального потенциала нашей страны.
Затем Александр Хлопонин обозначил вопросы, о которых откровенно хотел бы поговорить с педагогами. Это, конечно, пресловутая тема ЕГЭ и школьной формы, проблема подготовки молодых кадров, повышения престижности профессии, вопрос соответствия уровня заработной платы учителей средним экономическим показателям в стране и другие. Интересно было главе округа из первых уст узнать, насколько эффективно реализуется в крае программа модернизации образования. Положительный отклик он услышал от директора школы № 5 Пятигорска Натальи Васютиной.
— Я еще помню те времена, когда не за что было мел в классы купить, когда дети стали обходить школу стороной, потому что дома у них были компьютер и Интернет, а в школе даже не знали, что это такое. Сегодня же иной раз, когда пройдешь по школьным этажам, душа радуется. Ведь если это кабинет географии, то рядом с ним установлена мини-метеостанция, мы получили ее в прошлом году в рамках программы модернизации. Ребята с ее помощью прогнозируют вместе с учителем погоду, как научные сотрудники. Если это кабинет химии, то там теперь есть электронная таблица
Д. И. Менделеева, которой учитель может управлять со своего рабочего места. А на прошлой неделе в кабинете ОБЖ пришло оборудование на 475 тысяч рублей — это интерактивная доска, автоматизированные рабочие места для детей и учителя, а также тренажер «Гоша», который мы давно ждали и на котором ученики смогут отрабатывать приемы искусственного дыхания, прямого массажа сердца, и т.д. То есть претензий на то, что сегодня не хватает какого-то учебно-методического материала или есть пробелы в технической оснащенности, у нас нет.
Что касается введения обязательной школьной формы, то в целом и учителя, и родители, и сами дети этим новшеством довольны. Вид у ребят опрятный, а главное, они теперь чувствуют себя одной семьей.
Безусловно, существуют в школах, по словам учителей, и проблемы. Но не в таких масштабах, в каких представляют это современные СМИ. Педагоги едины во мнении, что раздувание в информационном пространстве скандалов вокруг сферы образования, негативно отражается, в первую очередь, на учащихся. Тут Александр Хлопонин педагогов поддержал, отметив при этом, что и самим не нужно давать поводов для журналистских нападок.
— Конечно, в нынешней прессе есть небольшой перекос в сторону конфликтов. Освещать радостные и хорошие события никому не интересно. Но я бы не стал ругать за это одно только телевидение. К сожалению, мы и сами создаем эти информационные поводы. За долгие годы у нас сформировался огромный провал и в школьном, и в высшем образовании. В погоне за всем западным мы даже на русском языке нормально перестали говорить. У нас вокруг одни импортные названия, — акцентировал полпред.
В этой связи учителя посетовали на то, что в старших классах сегодня на русский язык отведен всего один час в неделю, в то время как на иностранный, в частности, английский, — три часа с разделением класса на две группы. При этом ЕГЭ по русскому языку обязателен.
Но чему можно научить за коротенькие сорок минут в неделю, тем более что программа по русскому языку в старших классах подразумевает лишь закрепление ранее изученного. Такая же картина и с историей. И отечественную, и зарубежную заканчива

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.