С позиции открытого неба

В преддверии Дня воздушного флота России в Северо-Кавказском информационном центре ГТРК (Пятигорск) журналисты региона встретились с представителями одной из самых важных, с позиций современности, профессий. На пресс-конференцию были приглашены руководители крупнейших авиакомпаний края: генеральный директор международного аэропорта «Ставрополь» Виталий Ненашев и генеральный директор международного аэропорта «Минеральные Воды» Роман Чуев. Чуть позже прибыл и куратор экономического блока, заместитель председателя Правительства Ставропольского края Георгий Ефремов.
Гости рассказали представителям СМИ о деятельности своих предприятий после выхода из-под крыла авиакомпании «Кавминводыавиа» и ответили на вопросы.
Аэропорт «Минеральные Воды», заверил его гендиректор, развивается быстрыми темпами. Для пассажиров создаются максимально комфортные условия. Введена в строй современная взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием (ИВПП-2) длиной 3900 метров и шириной 60 метров. Подходит к завершению реконструкция аэровокзального комплекса. Аэропорт уже сотрудничает с 22 российскими и зарубежными авиакомпаниями. Буквально на днях открылся для жителей и гостей курортов аэропорт Калининград. В зимний период из Минеральных Вод можно будет отправиться в Бангкок и Таиланд. В этом году пассажиропоток по прогнозам возрастет до миллиона в год. На перспективу — до 3-4 миллионов, а к 2020 году уже до 5 миллионов пассажиров.
Виталий Ненашев скрывать не стал, что результаты его предприятия гораздо скромнее. Ни новой полосой, ни новым терминалом «Ставрополь» похвастаться не может. И все же спустя полгода после ухода из орбиты «Кавминводыавиа» развивается довольно серьезными темпами — если в начале года пассажиропоток насчитывал шесть тысяч человек, то сегодня — уже 22 тысячи. С 28 августа компания «РусЛайн» открывает из аэропорта «Ставрополь» рейс на Стамбул. В зимнем расписании появится рейс на Донецк, где строится большой перевалочный узел, из которого в Европу можно будет попасть за 100 евро в оба конца, то есть минуя Москву и по доступным ценам. Над самим аэропортом пролегают пять международных воздушных трасс, по которым в день курсируют порядка 150 самолетов, к примеру из Парижа в Сингапур, и техника деловой авиации из Европы в Азию…Так что открытие свободной экономической зоны портового типа здесь диктуют реалии, а сам наземный комплекс станет тем мотором, который будет обеспечивать ее логистику. Сейчас пространство над аэропортом полностью реструктурируется, то есть обозначаются авиамаршруты, схемы движения, воздушные коридоры с последующим внесением в международные справочники.
Планы и задачи
И все же вернемся в Минеральные Воды. Журналистов интересовало:
— Каковы приоритеты развития аэропорта?
Р. Чуев:
— Помимо расширения географии полетов, в перспективе — развитие грузовых авиаперевозок, создание делового, логистического центров, реконструкция топливно-заправочного комплекса, грузового склада, энергообъектов. На следующем этапе будем переобустраивать железнодорожный перрон, куда сейчас доставляют авиатопливо, в пассажирский терминал — люди смогут добираться в города-курорты на электричках прямо из аэропорта. Планируется строительство новой гостиницы, терминала бизнес-авиации. А помещение для прилета пассажиров намереваемся соединить с уже реконструированным зданием для вылета.
Вопросы сыпались как из рога изобилия:
— Сегодня нам часто предлагают вылет в Турцию, Египет и другие страны из Краснодара и Ростова. Говорят, что так дешевле…
— Это просто сложившийся стереотип. Долгое время наш аэровокзал не соответствовал международным стандартам. Сейчас зал вылета оснащен пятью стойками регистрации, шестью кабинами паспортного контроля, полноценным магазином «дьютифри». Стерильная зона рассчитана на 300 пассажиров в час. Направления — Греция, Ки

На снимке: Г. Ефремов и Р. Чуев.
Фото Александра ПЕВНОГО.

Наталья ТАРАСОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.