Социальная стратегия

На днях Министерство социального развития и занятости населения СК провело в столице СКФО на базе ГБУСО «Пятигорский КЦСОН» Совет директоров Центров соцобслуживания населения края. Вопросы, поднятые в ходе обсуждения, касались, прежде всего, стратегий развития данных учреждений.
На собрании также присутствовали заместитель главы администрации Пятигорска Маргарита Вахова и начальник Управления социальной поддержки населения городской администрации Тамара Павленко. Маргарита Георгиевна отметила чрезвычайную важность предстоящего разговора, так как проблемы Центра и людей, нуждающихся в его поддержке, являются приоритетными в работе руководства окружной столицы.
Всего на территории Ставропольского края тридцать три центра социального обслуживания населения. Пятигорский КЦСОН всегда занимал лидирующие позиции во всех отношениях. Продолжает он это делать и сейчас, в связи с чем центральным стало выступление директора госучреждения Людмилы Абросимовой. Тема ее доклада — «Стратегия наращивания ресурсов в учреждениях как основной фактор, обеспечивающий повышение доступности, качества и увеличения объема предоставляемых услуг населению».
Людмила Николаевна рассказала, что в течение года ГБУСО «Пятигорский КЦСОН» обслужило более 12 тыс. человек. Но эти показатели, по словам директора, не являются достаточными для удовлетворения всех потребностей населения. Ведь основной стратегической целью комплексного центра на долгосрочные перспективы является расширение спектра социальных услуг и повышение качества обслуживания для сохранения положительного жизненного потенциала граждан пожилого возраста, инвалидов, а также семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной ситуации, а также профилактика негативных явлений среди молодежи, социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи в уходе за тяжело больными. Для реализации намеченного администрация центра использовала стратегическое управление.
— Сегодня, работая над выполнением задач по повышению доступности качества и увеличению объема предоставляемых услуг населению, мы пришли к выводу, что стратегический менеджмент является не роскошью, без которой можно обойтись, а реальным средством достижения поставленных целей, позволяющих сделать нашу деятельность более успешной. Так, мы определили три основных ресурса, из которых будет складываться наша стратегия: кадровый, информационный и материально-технический, — прокомментировала Людмила Абросимова.
О правильности выбранного пути говорит тот факт, что за последнее время центру удалось не только сохранить количество клиентов, но и увеличить его в разы. Активное развитие получило направление «Университет третьего возраста». Благодаря заключению договоров о сотрудничестве с вузами города подопечные Пятигорского КЦСОН обучаются правовой и компьютерной грамотности, основам безопасности жизнедеятельности в быту, начальному курсу иностранного языка, современному дизайну интерьера, краеведению. Важным направлением в работе центра является спортивно-оздоровительное. После заключения договора с МОУ СОШ № 29 клиенты учреждения имеют возможность посещать бассейн и тренажерный зал. Успешно реализуется программа «Социальный туризм» для граждан пожилого возраста и инвалидов. Около 150 человек могут путешествовать по городам КМВ, изучать достопримечательности родного города и совершать паломничества. Также благодаря волонтерскому движению в отделении открылся новый клуб «Романтика романса», в котором ведет работу профессиональный концертмейстер.
Что касается планов на 2012 год, то, прежде всего, они связаны с улучшением обслуживания клиентов и увеличением качества и объема услуг.

Дарья Воропаева.
Фото Ильи Шкоденко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.