Стратегия – дорога в будущее

Регион Кавказских Минеральных Вод ожидает в ближайшем будущем динамичное развитие – таково мнение экспертов, изложенное и всесторонне доказанное в 2006 г. в Стратегии социально-экономического развития эколого-курортного региона Кавказских Минеральных Вод до 2020 года. Данная стратегия разрабатывалась консорциумом консультантов: «РосНИПИ Урбанистики», «Леонтьевский центр» (обе компании — С.-Петербург) и Компания AV («АВ Консалтинг», Пятигорск).

Сегодня разрабатывается Стратегия экономического и социального развития Ставропольского края до 2031 года. В работе принимает участие новая команда консультантов. Во главе стоит представитель медиагруппы «Эксперт» — компания «Эксперт РА» (на основании государственного контракта). В роли региональных консультантов снова выступает Компания AV («АВ Консалтинг», Пятигорск).

Представляется очевидным, что необходимым условием развития как Кавказских Минеральных Вод, так и Ставропольского края в целом является активная роль бизнес-сообщества, способного обеспечить фундамент будущего роста. Знаковое место занимает государственно-частное партнерство.

В настоящее время лишь незначительное число компаний имеет формализованную стратегию своего развития. Это во многом связано с тем, что бизнесмены вынуждены «вариться в собственном соку», решая большое количество текущих вопросов.

Разработав и утвердив «Стратегию развития региона», государство тем самым предложило бизнесу понятный «формат» дальнейшего развития, наиболее полно соответствующий как интересам региона в целом, так и интересам отдельных компаний и граждан.

Зачем нужна стратегия

Практика показывает, что собственники бизнеса не сразу приходят к необходимости создания стратегии.

Отношение к этому процессу меняется постепенно по мере роста бизнеса и расширения ответственности собственника за его будущее. На начальной стадии цель предпринимателя, создавшего свой бизнес, — обеспечить его безубыточность. Далее фокус смещается на контроль над возрастающим денежным потоком, а собственник все больше концентрируется на вопросах управления операциями компании. По мере ее роста владелец превращается в стратега. Его начинают волновать вопросы позиционирования на рынке, а также создания устойчивых конкурентных преимуществ. И наконец собственник начинает понимать, что наступил момент, когда стоит подумать о возможном выходе из бизнеса. При этом любой здравомыслящий предприниматель хочет выйти из дела с деньгами, а не «умереть» на вечной стройке. Так владелец бизнеса превращается в инвестора, внимание которого направлено исключительно на стоимость и ликвидность бизнеса.

Сегодня категориями стоимости руководствуется все большее число менеджеров. И прежде всего это связано с пониманием того, что не обладающий потенциалом роста бизнес не может быть привлекательным для инвесторов. Следовательно, он будет лишен одного из наиболее важных конкурентных преимуществ — доступа к капиталу, который в значительной степени зависит именно от степени привлекательности бизнеса в глазах инвесторов.

Другого пути нет. Последовательность развития бизнеса предопределена. Если предприниматель последователен, он конкурентоспособен — он развивается. Если предприниматель отвергает законы рынка, не развивается, не работает над своей эффективностью — его бизнес погибнет. «Или расти – или уйди».

Итак, если ваш бизнес не связан с удовлетворением специфических потребностей каких-то определенных заинтересованных лиц и вы не занимаетесь благотворительностью, то как владельцу коммерческой компании вам остается только одно — сфокусироваться на создании стоимости и обеспечении ликвидности бизнеса. Ваш бизнес должен становиться дороже с каждым днем. В случае необходимости вы сможете продать свой бизнес с прибылью, в крайнем случае – с минимальными потерями.

Лидер управленческого

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.